Управляющие компании готовы конкурировать

Бывшая команда менеджеров ООО "УК Промышленно-строительного банка" (УК ПСБ) планирует создать публичную управляющую компанию, владельцами которой станут физические лица (см. стр. 19).

Бывшая команда менеджеров ООО "УК Промышленно-строительного банка" (УК ПСБ) планирует создать публичную управляющую компанию, владельцами которой станут физические лица (см. стр. 19). <P> Они уверены, что рынок услуг доверительного управления еще достаточно свободен, чтобы занять на нем прочную позицию. Свои мнения по этому поводу высказали менеджеры действующих управляющих компаний, как представители рынка услуг доверительного управления.<BR> Владимир Кириллов, генеральный директор ОАО "УК "Креативные инвестиционные технологии": <P> "Емкость рынка доверительных услуг достаточно велика. Спрос на них есть, и это будет стимулировать его расширение, а, соответственно, появление новых игроков. По сути, он существует в России всего около 2 лет. В чистом виде этот бизнес высокорентабельным пока что не является. Чтобы он стал более рентабельным, надо, чтобы объем активов был достаточно большим". <P> Юлия Власенкова, генеральный директор ЗАО "УК "Элтра-инвест": <P> "Уход топ-менеджеров всегда негативен для любой компании. Промышленно-строительный банк в последнее время развернул агрессивную рекламу по привлечению клиентов в ПИФы под управлением УК ПСБ, поэтому прежде всего уход руководства компании "неприятен" для самих пайщиков. Не думаю, что в целом это как-то отразится на рынке услуг доверительного управления, поскольку это риски исключительно одной УК ПСБ. <P> Думаю, основные клиенты ПИФов под управлением УК ПСБ -- это клиенты самого банка, поэтому вряд ли стоит ожидать существенного оттока средств из ПИФов под управлением УК ПСБ. <P> Рынок услуг доверительного управления сейчас насыщен (сейчас в России работают порядка 180 ПИФов), конкуренция среди управляющих компаний острая. Создание новой управляющей компании -- дело дорогостоящее, для пайщиков важны результаты управления активами, а на это нужно как минимум полгода- год. <P> Чтобы развить компанию, необходим существенный финансовый ресурс для рекламных кампаний, для создания агентской сети. Я оцениваю создание новой управляющей компании, без поддержки крупного банка с развитой филиальной структурой, как неперспективное дело".