00:0023 июня 200400:00
35просмотров
00:0023 июня 2004
Cпрос на парковочные места нужно формировать
<B>Cпрос на парковочные места нужно формировать</B><BR>
СПб. Хотя строительство паркингов не приносит быстрого дохода и остается скорее способом закрепиться на рынке, эксперты видят в этой специализации хорошие перспективы.
<P>
Недостаток мест для парковки --одна из болевых точек Петербурга, особенно для центра города.<BR>
Поэтому в 2002 г. было издано Распоряжение губернатора 36 "О программе строительства гаражей-паркингов на период 2001-2005 гг.". Согласно ему компании, строящие эти объекты, освобождались от отчислений в городской бюджет. Так администрация пытается заинтересовать строителей участвовать в таких проектах.<BR>
<B>Выгода</B><BR>
Строительные компании неохотно идут на это из-за сложностей в привлечении инвестиций.<BR>
"Банки не дают ссуду для таких мероприятий, объясняя отказы отсутствием перспектив и неизученностью рынка, -- поясняет начальник отдела недвижимости ЗАО "СтройИнжиниринг" Валентин Нечитайло. -- Потенциальные дольщики предпочитают покупать места в готовых гаражах. Паркинги окупаются дольше, чем жилые дома".<BR>
Иначе дело обстоит со строительством паркингов в районах элитного жилья. "Мы рассматриваем паркинг как одну из услуг, предоставляемую покупателям элитных квартир, -- поясняет начальник отдела продаж ООО "Атлантик" Юрий Барсков. -- Клиенты обычно стараются выбрать лучшие места в паркинге еще на этапе строительства самого жилья".<BR>
"Себестоимость одного места в дорогом паркинге составляет около $10 тыс., в самом простом -- $7 тыс.", -- говорит заместитель генерального директора ЗАО "СтройИнжиниринг" Константин Сладков.<BR>
Стоимость места в новом паркинге в элитном доме достигает $25 тыс. При этом цены на вторичном рынке в несколько раз выше, чем на первичном.<BR>
1
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Место</B><BR>
Начинать надо с поиска подходящей территории.
<P>
"Целесообразно начинать строительство в районе, где интенсивно возводятся жилые дома, -- говорит Валентин Нечитайло. -- Хороший спрос возникает в районах элитной застройки и класса комфорт". Выбранное место должно соответствовать требованиям экологических служб, а будущий объект не должен создавать помех окружающей среде.<BR>
2
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Инстанции</B><BR>
После проведения изыскательских работ необходимо получить разрешения в многочисленных инстанциях.
<P>
Это такие, как Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), Центр санэпиднадзора СПб и др. После благополучного их прохождения последним в списке будет КГА. Здесь выдадут заключение о возможности строительства. "Проще всего согласовать проект паркинга в один ярус, -- говорит Юрий Барсков. -- К тому же гораздо дешевле".<BR>
3<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Проектные</B><BR>
<B>работы</B><BR>
Одно из основных правил -- расстояние от паркинга до жилого дома должно быть комфортным.<BR>
"Паркинг -- это элемент удобства жителей, и находиться он должен не дальше 500 м от жилья, -- поясняет генеральный директор ЗАО "СтройИнжиниринг" Руслан Чипчиков, -- или в пяти минутах ходьбы". Фасад паркинга необходимо согласовать с КГА. Комиссия ИТК ознакомится с проектом. При ее положительном решении проект будет рассматривать губернатор. Только после его постановления заказчик получает право на строительство. ИТК указывает условия, которые должен выполнить инвестор перед городом. Согласовать проект необходимо за 6 месяцев.<BR>
"Строительство обычно начинается параллельно с согласованиями", -- делится Валентин Нечитайло.<BR>
4<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Общественные</B><BR>
<B>слушания</B><BR>
Застройщик должен провести встречу с жителями, после того как он получил письмо из городского управления, разрешающее реализовать конкретный проект на данной территории.
<P>
Это согласно Распоряжению губернатора Петербурга 994 "Об участии граждан в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности". Собрания жильцов района, прилегающего к месту строительных работ, проходят под патронажем муниципальных округов. В них участвуют председатель муниципального совета, депутаты, юристы.<BR>
Застройщик представляет на заседаниях ксероксы необходимых документов и отвечает на вопросы жителей. На основании протокола, который составляется по результатам заседания, администрация города оформляет техническое задание на строительство .<BR>
5
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Строительство</B><BR>
Заказчику принадлежит право привлекать инвесторов и распоряжаться объектом.
<P>
Он должен проводить технический и авторский надзоры. По окончании строительства создается рабочая группа из представителей СЭС, ГИБДД, "Ленэнерго" и др. Она изучает готовность объекта, перед тем как представить его госкомиссии. После этого заключается договор с КУГИ и Государственным бюро регистрации (ГБР) о том, что все условия выполнены. Последний этап -- регистрация объекта в ГБР.
<P>
<B>цифры</B><BR>
600 открытых стоянок и около 100 паркингов насчитывается в Петербурге<BR>
Источник: ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей"
<P>
<B>на заметку</B><BR>
- По словам застройщиков, самая эффективная реклама паркингов -- размещенная на самом объекте. Она лучше всего подстегивает людей к покупке. Большую роль в успешной продаже мест играет имиджевая реклама.<BR>
- По данным экспертов, только третья часть автовладельцев в Петербурге пользуется услугой парковочных мест. Согласно информации представителей администрации города потребность в парковочных местах будет удовлетворена.<BR>
- Это будет обеспечено через строительство около 150 объектов (гаражей, стоянок, парковок). Количество предполагаемых мест примерно покроет число "бездомных" автомобилей.<BR>
Источник: администрация Петербурга