00:0024 мая 200400:00
9просмотров
00:0024 мая 2004
Федеральное дорожное агентство меняет систему проведения конкурсов
<B>Федеральное дорожное агентство меняет систему проведения конкурсов</B><BR>
СПб. Чиновники Минтранса решили допускать к конкурсам на проведение дорожных работ только те компании, которые будут включены в рейтинг подрядчиков.
<P>
Об этом в конце прошлой недели на семинаре "Комплексный подход к повышению качества дорожных работ" заявил заместитель начальника Федерального дорожного агентства (ФДА) Виктор Букреев.<BR>
"Раньше торги выигрывали слабые, "блатные" подразделения из-за того, что проведением их занимались московские структуры. Потом мы отдали права на проведение торгов в регионы под персональную ответственность руководителей. Но это тоже не помогло. Сейчас около 30% от финансирования дорожного строительства уводится на сторону из-за неправильного проведения торгов. Теперь мы планируем перейти на открытую электронную систему проведения торгов, для этого будет составлен рейтинг ведущих дорожных организаций, -- говорит Виктор Букреев.<BR>
<B>Критерии</B><BR>
Критериями для создания рейтинга станут наличие у компании производственной базы, парка техники, количество и качество проделанных дорожных работ и пр. В итоге компании будут разделены на три группы: генподрядчики (компания работает на рынке несколько десятков лет и получает крупные подряды), подрядчики (компания имеет хорошую репутацию, но мало работает на рынке) и субподрядчики (остальные мелкие компании). Последовательно компания будет перемещаться из одной группы в другую: при хорошей работе -- наверх, при плохой -- вниз. Таким образом, по мнению Виктора Букреева, будет стимулироваться качественное дорожное строительство.<BR>
<B>Не в курсе</B><BR>
Однако пока в Петербурге ни чиновники, ни дорожные организации не знают подробностей этого проекта. "Пока непонятно, в чем суть новой системы, -- говорит заместитель генерального директора ЗАО "Инвестконкурс" Ирэна Амосова. -- Сейчас нет федерального закона о проведении конкурсов. Кроме того, существующее федеральное законодательство сильно отличается от местного. Поэтому логично в первую очередь привести в порядок нормативно-правовую базу".<BR>
По мнению Ирэны Амосовой, для создания рейтинга дорожных компаний необходимо четко сформулировать критерии отбора, потому что дорожные объекты сильно различаются и некоторые из них требуют индивидуального подхода. На статус генподрядчика в Петербурге могут претендовать не менее десятка компаний, считает она.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Игорь Мельников, заместитель генерального директора ЗАО "ВАД":<BR>
"Аккредитация дорожных организаций не затормозит их работу. Просто этот процесс отсеет те организации, которые выполняют дорожные работы некачественно.<BR>
В США 50 головных организаций выполняют основной объем дорожных работ, остальные 400 работают на субподряде.<BR>
Главное для создания такого перечня достойных организаций -- это сделать их рейтинг".
<P>
<B>На заметку</B><BR>
Основные критерии для участия в конкурсе, выставленные в конкурсной документации<BR>
- Опыт генподряда или выполнение аналогичных работ<BR>
- Квалификация персонала<BR>
- Финансовая устойчивость предприятия<BR>
- Техническое оснащение и пр.