Дорожным торгам придумали реформу

Федеральное дорожное агентство меняет систему проведения конкурсов

<B>Федеральное дорожное агентство меняет систему проведения конкурсов</B><BR> СПб. Чиновники Минтранса решили допускать к конкурсам на проведение дорожных работ только те компании, которые будут включены в рейтинг подрядчиков. <P> Об этом в конце прошлой недели на семинаре "Комплексный подход к повышению качества дорожных работ" заявил заместитель начальника Федерального дорожного агентства (ФДА) Виктор Букреев.<BR> "Раньше торги выигрывали слабые, "блатные" подразделения из-за того, что проведением их занимались московские структуры. Потом мы отдали права на проведение торгов в регионы под персональную ответственность руководителей. Но это тоже не помогло. Сейчас около 30% от финансирования дорожного строительства уводится на сторону из-за неправильного проведения торгов. Теперь мы планируем перейти на открытую электронную систему проведения торгов, для этого будет составлен рейтинг ведущих дорожных организаций, -- говорит Виктор Букреев.<BR> <B>Критерии</B><BR> Критериями для создания рейтинга станут наличие у компании производственной базы, парка техники, количество и качество проделанных дорожных работ и пр. В итоге компании будут разделены на три группы: генподрядчики (компания работает на рынке несколько десятков лет и получает крупные подряды), подрядчики (компания имеет хорошую репутацию, но мало работает на рынке) и субподрядчики (остальные мелкие компании). Последовательно компания будет перемещаться из одной группы в другую: при хорошей работе -- наверх, при плохой -- вниз. Таким образом, по мнению Виктора Букреева, будет стимулироваться качественное дорожное строительство.<BR> <B>Не в курсе</B><BR> Однако пока в Петербурге ни чиновники, ни дорожные организации не знают подробностей этого проекта. "Пока непонятно, в чем суть новой системы, -- говорит заместитель генерального директора ЗАО "Инвестконкурс" Ирэна Амосова. -- Сейчас нет федерального закона о проведении конкурсов. Кроме того, существующее федеральное законодательство сильно отличается от местного. Поэтому логично в первую очередь привести в порядок нормативно-правовую базу".<BR> По мнению Ирэны Амосовой, для создания рейтинга дорожных компаний необходимо четко сформулировать критерии отбора, потому что дорожные объекты сильно различаются и некоторые из них требуют индивидуального подхода. На статус генподрядчика в Петербурге могут претендовать не менее десятка компаний, считает она. <P> <B>есть мнение</B><BR> Игорь Мельников, заместитель генерального директора ЗАО "ВАД":<BR> "Аккредитация дорожных организаций не затормозит их работу. Просто этот процесс отсеет те организации, которые выполняют дорожные работы некачественно.<BR> В США 50 головных организаций выполняют основной объем дорожных работ, остальные 400 работают на субподряде.<BR> Главное для создания такого перечня достойных организаций -- это сделать их рейтинг". <P> <B>На заметку</B><BR> Основные критерии для участия в конкурсе, выставленные в конкурсной документации<BR> - Опыт генподряда или выполнение аналогичных работ<BR> - Квалификация персонала<BR> - Финансовая устойчивость предприятия<BR> - Техническое оснащение и пр.