Издатели спорят из-за двух точек

"Желтые страницы" раздвоились

"Желтые страницы" раздвоились<BR><br>СПб. Телефонный справочник "Жёлтые страницы. Северо-Запад 2004", едва появившись, вызвал скандал.<br><P><br>Вчера ООО "Издательский дом "Пресском" презентовало свой справочник "Жёлтые страницы. Северо-Запад 2004". Издатели сборника "Желтые страницы Санкт-Петербург", YPI Yellow Pages Ltd, считают использование этого названия недобросовестной конкуренцией.<BR><br>"У нас есть патент на промышленный образец -- обложку, в составе которой используются слова "желтые страницы", -- сообщил менеджер по маркетингу YPI Yellow Pages Ltd Андрей Рязиев. -- Этот бренд раскручивается в Петербурге с 1992 г., и то, что "Пресском" решил использовать его, -- это попытка ввести в заблуждение наших клиентов, которые выходят на нас, ориентируясь именно на наш бренд".<BR><br>Генеральный директор ООО "Издательский дом "Пресском" Рина Лабутина считает, что "словосочетание "желтые страницы" нельзя зарегистрировать как торговый знак -- это общеупотребительное выражение. "Использовать его может каждый, и наше решение -- выделить графически именно наш справочник, то есть использовать в оформлении букву "Ё", -- сообщила она.<BR><br><B>База для страниц</B><BR><br>Компаньоном "Пресскома" по выпуску "Жёлтые страницы. Северо-Запад 2004" выступило ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ). Оно предоставило издателям свою телефонную базу для обработки и рубрикации без проведения тендеров или конкурсов. Директор по внешним связям и связям с инвесторами СЗТ Элла Томилина считает, что "кроме "Пресскома" других достойных компаний, которые могли бы воспользоваться нашей базой для создания такого справочника, нет".<BR><br>Однако кроме "Весь Петербург" "Пресскома" в городе издаются такие телефонные справочники, как "Желтые страницы Санкт-Петербург", KONTAKT! и др. Общий объем рынка рекламы в телефонных справочниках Петербурга оценивается в $7-8 млн, в остальных областях Северо-Западного региона -- $1,5-2 млн.<BR><br>Директор по производству, базам данных и информационным технологиям ООО "Эниро Рус-С" (торговая марка KONTAKT!) Елена Фитина считает, что получение баз данных от телефонной компании очень большое конкурентное преимущество. "Если бы у нас в Петербурге была такая база изначально, мы бы не тратили сотни тысяч долларов на создание и актуализацию собственной", -- считает она.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Татьяна Петрова, директор ООО "Патентная контора "Патрис":<BR><br>"Так просто нельзя сказать, является ли сочетание "желтые страницы" торговой маркой и можно ли ее защитить -- необходимо провести экспертизу. Однако раз одна копания более 10 лет работала под этим названием, вкладывалась в нее, использование его другими может попадать под определение "недобросовестная конкуренция". Я бы посоветовала YPI Yellow Pages Ltd обратиться в суд о защите своих прав, и, я уверена, они бы выиграли это дело".