Маршрутки повезут бесплатно

Город стирает грань между коммерческими и частными перевозками

<B>Город стирает грань между коммерческими и частными перевозками</B><BR> СПб. Смольный принципиально меняет схему работы наземного пассажирского транспорта: она разобьет город на 80 зон. Работать в одной зоне сможет только одна фирма. <P> Другим принципиальным изменением станет устранение разделения маршрутов на социальные и коммерческие. Перевозить льготников обяжут всех.<BR> Разбиение города на лоты (конкурс состоится уже осенью 2004 г.) должно будет обеспечить перевозку всех категорий пассажиров (включая льготников, которых в Петербурге 1,4 млн, 30-50% от общего пассажиропотока). Бюджет Петербурга оплатит перевозчику некоторый объем оказываемых транспортных услуг. Правда, чиновники точную цифру компенсации пока не определили. Вероятно, исходить при расчетах будут из перевозок 2003 г., когда социальными автобусами и электротранспортом было перевезено порядка миллиарда человек.<BR> <B>Дублеров уберут</B><BR> В соответствии с проектом маршрутной сети количество коммерческих маршрутов будет сокращено. "Около 133 маршрутов дублируют друг друга. Но объем услуг не изменится. За счет введения новых маршрутов и сокращения интервалов движения предполагается увеличение объема транспортной работы на 10 % в 2005 г.", -- сообщила заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Екатерина Голоулина.<BR> "Администрация оплачивает порядка 30% затрат, которые мы несем, перевозя льготников. Расходы велики, но мы готовы взять на себя еще большее количество социальных маршрутов", -- утверждает генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая.<BR> До тендеров будут допускаться предприятия, отвечающие квалификационным требованиям. Обязательно наличие собственной базы (стоянки, ремзоны и т.п.), парка автобусов, который необходим для перевозки пассажиров в конкретном лоте (зоне), водителей, соответствующих определенным требованиям. "Если перевозчик не может в одиночку предоставлять транспортную услугу в каком-то лоте, то он может заключить договор субподряда с другим перевозчикам и с ним выйти на конкурс. К субподрядчикам мы также будем предъявлять квалификационные требования", -- утверждает Екатерина Голоулина.<BR> <B>Новый контролер</B><BR> Проводить конкурсы, владеть транспортной инфраструктурой (остановки), контролировать исполнение договоров с перевозчиками станет вновь создаваемое ГУ "Организатор перевозок". Планируется, что в течение 2004 г. ГП "Пассажиравтотранс" будет реорганизовано, чтобы наравне со всеми участвовать в тендерах. Кроме того, ГП могут обязать перевозить пассажиров в тех "лотах", на которые не будет подано заявок от коммерческих перевозчиков.