Дефектоскоп определит угнанные машины с помощью лазера

Методом неразрушающего контроля

<B>Методом неразрушающего контроля</B><BR> СПб. ЗАО "НПО "Петролазер" начало серийный выпуск приборов, которые позволяют выявить признаки фальсификации маркировочных данных автомобилей. <P> Приборы носят название вихретоковых дефектоскопов "Ванга-2".<BR> Дефектоскоп с помощью метода неразрушающего контроля выявляет структурные неоднородности металла под слоем лакокрасочных и других покрытий толщиной до 2 мм. Это нужно, чтобы убедиться, что машина не была ранее угнана.<BR> На разработку ушло примерно 2 года, вложено примерно $7 тыс. Разработка запатентована. По подсчетам специалистов "Петролазера", потребность в таких приборах -- более 8 тыс. штук.<BR> "Потребители продукции -- структурные подразделения ГИБДД, фирмы, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, страховые компании. С помощью дефектоскопа можно выявить трещину толщиной 50 мкм -- это два человеческих волоска.<BR> Прибор выявляет сварные, паяные, клееные швы и их различия по технологии выполнения, различия в технологических режимах, зоны, подвергшиеся наклепу в результате механической обработки и др. Из 17 видов подделки прибор может выявить 12", -- говорит генеральный директор НПО "Петролазер" Андрей Воднев.<BR> В России также производятся дефектоскопы "Контраст" (г. Воронеж), индикаторы неоднородности металла EXPERT-204 (г. Москва) и другие.<BR> Вихретоковый дефектоскоп -- это не первая разработка фирмы для ГИБДД. В течение нескольких лет фирма выпускает измеритель прозрачности автомобильных стекол для контроля их тонировки. НПО "Петролазер" было создано в 1995 г.