Брокеры "зачищают" контакты

Как стать страховым брокером за 4 шага

Как стать страховым брокером за 4 шага<BR> СПб. Несмотря на то что в массовом сознании страховой брокер часто ассоциируется со страховым агентом, между ними есть существенное различие. <P> Агент представляет интересы страховой компании. Страховой брокер, напротив, должен работать по поручению страхователя.<BR> Впрочем, в смешении понятий есть основания. В России многие брокеры выполняют функции страховых агентов.<BR> По определению, страховой брокер -- это компания или лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени по поручению страхователя или перестрахователя.<BR> Брокерская деятельность в страховании, перестраховании или состраховании -- посредническая деятельность по покупке или продаже страховых услуг, подразумевающая содействие соглашению между сторонами, заинтересованными в страховании, ведение переговоров по страхованию, конечной целью которой является нахождение условий и форм страхования, взаимоприемлемых для сторон.<BR> То есть брокер должен подыскать страхователю подходящую страховую компанию, оказать помощь в получении возмещения при наступлении страхового случая. Брокеры отвечают за контакты межу страхователем и страховщиком.<BR> В России страховые брокеры часто создаются и действуют при страховых компаниях. Даже если в качестве брокера выступает независимая компания или частный предприниматель, со временем они начинают представлять интересы одного или нескольких страховщиков, получая от них комиссионные. Для клиента услуга оказывается бесплатной.<BR> 1<BR> <B>шаг</B><BR> <B>лицензирование</B><BR> Закон об организации страхового дела, вступивший в силу 17 января 2004 г., содержит два принципиальных для брокеров нововведения. <P> Первое нововведение -- разграничение понятий агента и брокера, второе -- введение лицензирования брокерской деятельности. Страховые брокеры обязаны получить лицензии до 1 июля 2005 г.<BR> Раньше деятельность страховых брокеров не подлежала лицензированию. Теперь создание подобных организаций усложнилось.<BR> Закон ужесточил требования, предъявляемые к персоналу. Появился дополнительный контроль над деятельностью страховых брокеров со стороны государственных органов, прибавилось отчетности.<BR> Если раньше отчетные сведения надо было подавать только в налоговую инспекцию и в страховые компании, то теперь в законе предусмотрены еще и орган страхового надзора, порядок подачи документов, который до сих пор не описан. <P> 2<BR> <B>шаг</B><BR> <B>персонал</B><BR> Большинство сотрудников, работающих страховыми брокерами, -- женщины. <P> Консультант в подобной компании должен обладать приятной внешностью (в случае телефонных продаж -- голосом и дикцией), опытом личных или телефонных продаж.<BR> Численность административного персонала, как правило, невелика. Обычно это руководитель, бухгалтер и методист. <P> 3<BR> <B>шаг</B><BR> <B>партнеры</B><BR> Страховой брокер должен развивать партнерские отношения со страховыми компаниями. <P> Можно заключить с ними договоры, в которых указать процент от сделок, причитающийся брокеру.<BR> "Выбор этих компаний зависит от того, в каком регионе находится клиент компании, -- говорит главный бухгалтер ЗАО "АОН Страховые брокеры" Ольга Дементьева. -- Партнеров должно быть 20-30. В том, чтобы иметь больше, нет особого смысла". <P> 4<BR> <B>шаг</B><BR> <B>клиенты</B><BR> Если брокер ведет деятельность на основе клиентской базы, очевидно, что эту базу надо откуда-то взять. <P> Нарабатывать базу самостоятельно -- дело долгое и неблагодарное.<BR> Cтраховой брокер не возникает "из ниоткуда": организации создаются на основе существующих компаний, связанных со страховой деятельностью. По этой причине чаще всего брокеры используют базу, уже созданную основной компанией. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Анна Косова, руководитель отдела маркетинга компании "Лат":<BR> "Необходимые вложения в развитие страхового брокера на первые 6 месяцев работы оцениваются в $10 тыс. На рынке Петербурга есть и организации, вложившие от $50 тыс. до $80 тыс. В эту сумму не входят рекламные расходы, размеры которых зависят от наличия у брокера клиентской базы.<BR> Закон вряд ли существенно повлиял на нашу деятельность, хотя, безусловно, следует ожидать изменения ситуации. С первых дней работы требования к персоналу были предъявлены самые жесткие.<BR> Принятие закона о лицензировании существенно усложнит процедуру регистрации страхового брокера, но при этом будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг для страхователей в целом".