00:0027 апреля 200400:00
4просмотров
00:0027 апреля 2004
Как стать страховым брокером за 4 шага
Как стать страховым брокером за 4 шага<BR>
СПб. Несмотря на то что в массовом сознании страховой брокер часто ассоциируется со страховым агентом, между ними есть существенное различие.
<P>
Агент представляет интересы страховой компании. Страховой брокер, напротив, должен работать по поручению страхователя.<BR>
Впрочем, в смешении понятий есть основания. В России многие брокеры выполняют функции страховых агентов.<BR>
По определению, страховой брокер -- это компания или лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени по поручению страхователя или перестрахователя.<BR>
Брокерская деятельность в страховании, перестраховании или состраховании -- посредническая деятельность по покупке или продаже страховых услуг, подразумевающая содействие соглашению между сторонами, заинтересованными в страховании, ведение переговоров по страхованию, конечной целью которой является нахождение условий и форм страхования, взаимоприемлемых для сторон.<BR>
То есть брокер должен подыскать страхователю подходящую страховую компанию, оказать помощь в получении возмещения при наступлении страхового случая. Брокеры отвечают за контакты межу страхователем и страховщиком.<BR>
В России страховые брокеры часто создаются и действуют при страховых компаниях. Даже если в качестве брокера выступает независимая компания или частный предприниматель, со временем они начинают представлять интересы одного или нескольких страховщиков, получая от них комиссионные. Для клиента услуга оказывается бесплатной.<BR>
1<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>лицензирование</B><BR>
Закон об организации страхового дела, вступивший в силу 17 января 2004 г., содержит два принципиальных для брокеров нововведения.
<P>
Первое нововведение -- разграничение понятий агента и брокера, второе -- введение лицензирования брокерской деятельности. Страховые брокеры обязаны получить лицензии до 1 июля 2005 г.<BR>
Раньше деятельность страховых брокеров не подлежала лицензированию. Теперь создание подобных организаций усложнилось.<BR>
Закон ужесточил требования, предъявляемые к персоналу. Появился дополнительный контроль над деятельностью страховых брокеров со стороны государственных органов, прибавилось отчетности.<BR>
Если раньше отчетные сведения надо было подавать только в налоговую инспекцию и в страховые компании, то теперь в законе предусмотрены еще и орган страхового надзора, порядок подачи документов, который до сих пор не описан.
<P>
2<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>персонал</B><BR>
Большинство сотрудников, работающих страховыми брокерами, -- женщины.
<P>
Консультант в подобной компании должен обладать приятной внешностью (в случае телефонных продаж -- голосом и дикцией), опытом личных или телефонных продаж.<BR>
Численность административного персонала, как правило, невелика. Обычно это руководитель, бухгалтер и методист.
<P>
3<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>партнеры</B><BR>
Страховой брокер должен развивать партнерские отношения со страховыми компаниями.
<P>
Можно заключить с ними договоры, в которых указать процент от сделок, причитающийся брокеру.<BR>
"Выбор этих компаний зависит от того, в каком регионе находится клиент компании, -- говорит главный бухгалтер ЗАО "АОН Страховые брокеры" Ольга Дементьева. -- Партнеров должно быть 20-30. В том, чтобы иметь больше, нет особого смысла".
<P>
4<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>клиенты</B><BR>
Если брокер ведет деятельность на основе клиентской базы, очевидно, что эту базу надо откуда-то взять.
<P>
Нарабатывать базу самостоятельно -- дело долгое и неблагодарное.<BR>
Cтраховой брокер не возникает "из ниоткуда": организации создаются на основе существующих компаний, связанных со страховой деятельностью. По этой причине чаще всего брокеры используют базу, уже созданную основной компанией.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Анна Косова, руководитель отдела маркетинга компании "Лат":<BR>
"Необходимые вложения в развитие страхового брокера на первые 6 месяцев работы оцениваются в $10 тыс. На рынке Петербурга есть и организации, вложившие от $50 тыс. до $80 тыс. В эту сумму не входят рекламные расходы, размеры которых зависят от наличия у брокера клиентской базы.<BR>
Закон вряд ли существенно повлиял на нашу деятельность, хотя, безусловно, следует ожидать изменения ситуации. С первых дней работы требования к персоналу были предъявлены самые жесткие.<BR>
Принятие закона о лицензировании существенно усложнит процедуру регистрации страхового брокера, но при этом будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг для страхователей в целом".