00:0019 апреля 200400:00
7просмотров
00:0019 апреля 2004
Неформальное общение в Интернете эффективнее рекламы
<B>Неформальное общение в Интернете эффективнее рекламы</B><BR>
СПб. Стремительно растущее число пользователей Интернета становится для компаний важной аудиторией. Активной, заинтересованной, управляемой.
<P>
Специалисты утверждают, что уникальный бизнес-потенциал Интернета заключен в возможности обмениваться информацией между людьми.<BR>
Компании могут использовать эту возможность в своих маркетинговых интересах.<BR>
<B>Взаимные интересы</B><BR>
Часто люди, объединенные в группы общения (комьюнити) на форумах, досках объявлений, в чатах, делятся впечатлением от совершенной покупки, рассказывают о товаре или услуге, дают советы: приобретать или нет. Рассказ о свойствах товара от имени простого потребителя обычно отличается от рекламных посланий, формируемых производителем. Именно поэтому доверие к мнению сетевых пользователей значительно выше.<BR>
"Когда человек хочет получить нужную информацию или совет, он обращается за этим к друзьям. Интернет -- это среда, максимально приближенная к дружескому общению. Люди доверяют информации, которая циркулирует в комьюнити, потому что она приходит от других людей, во-первых, близких по интересам, а во-вторых, у которых нет каких-либо жестких бизнес-интересов, по крайней мере, на первый взгляд. Они находятся в равных условиях и доверяют друг другу больше, чем информации, которую им может выдать поисковая система", -- считает Иван Засурский, заместитель генерального директора по PR ООО "Рамблер Интернет Холдинг".<BR>
<B>Заданное воздействие</B><BR>
Чтобы влиять на мнения своей целевой аудитории или в случае распространения негативной информации компенсировать ее позитивной, компании также могут принять участие в обсуждении, став членом комьюнити.<BR>
"Cамое простое -- нанять человека, который под видом частного лица будет распространять нужную компании информацию", -- предлагает Иван Засурский. Однако успех зависит не от числа воздействий, а от качества информации. "Если информация является явной ложью, найдутся те, кто будет с ней спорить, если это правда, часто у людей нет оснований с ней спорить, поэтому противоречий не возникнет. Если есть споры -- есть основания не доверять информации".<BR>
Иван Засурский считает, что подобный PR-инструмент со временем будет активно использоваться компаниями. Особенно в тех случаях, когда негативная о продуктах информация будет преобладать над позитивной. В Москве уже появились агентства, предлагающие услугу влияния на поведение потребителя за счет коммуникации в Сети.