Девелоперы, кабельщики и проектировщики готовы к "перекладке"

СПб. Строители, проектировщики и производители кабельного оборудования в целом одобрительно высказываются об идее замены воздушных линий подземными.

СПб. Строители, проектировщики и производители кабельного оборудования в целом одобрительно высказываются об идее замены воздушных линий подземными. <P> Валерий Гутовский, первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургстрой SKANSKA":<BR> "Сейчас в Петербурге явный дефицит мест под застройку. Поэтому в принципе любая земля интересна. Однако все зависит от месторасположения участков. Районы, которые освободятся от линий электропередач под застройку, озвученные в предпроектыных планах "Ленэнерго", пользуются спросом. Правда, возможны проблемы с обременениями на землю. В районах, где проходят линии электропередач, часто находятся гаражные кооперативы -- как законные, так и "самостройные". И это может стать проблемой. Их перенос для застройщика вопрос даже не денег, а умения договориться. Мы сталкивались со случаями, когда пенсионер, привыкший за десятилетия к тому, что его "москвич" стоит в определенном месте, ни при каких условиях не соглашался перенести гараж. Приходится вести длительные переговоры". <P> Эмиль Циталовский, вице-президент ОАО "Севкабель-Холдинг":<BR> "У нас уже закуплено и почти смонтировано оборудование для производства кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена. Запуск производства запланирован на июль 2004 г. Мы сможем выпускать кабель любого класса напряжения, для любых проектов. Важно, чтобы "Ленэнерго" закупало кабель для своих нужд именно у петербургских предприятий. К сожалению, у нас пока главным покупателем является ОАО "Мосэнерго", мы закрываем 70% потребностей этого предприятия. Также мы являемся главным поставщиком при строительстве Московской кольцевой автодороги. "Ленэнерго" у нас покупает немного, почему-то предпочитая вести переговоры с компаниями не из родного города. Также мы почему-то не стали поставщиками при строительстве кольцевой в Петербурге и при строительстве дамбы. Хотя, по логике вещей, надо покупать продукцию у местных производителей, а не на стороне". <P> Игорь Миновский, директор по генеральному подряду ОАО "Северо-Западный энергетический инжиниринговый центр":<BR> "Конечно, необходимо освобождать городскую землю от воздушных сетей. Городскому правительству совместно с ОАО "Ленэнерго", видимо, необходимо разработать программу по замене воздушных линий электропередач на подземные кабели. Это очень дорогостоящее мероприятие, которое займет годы. Необходимы серьезные проектные изыскания. У нас в в структуре компании работает около 1000 проектировщиков, которые имеют большой опыт проектирования подобных электросетей". <P> <B>география</B><BR> Территории, освобождаемые от воздушных ЛЭП:<BR> - Красносельский район: Юго-Запад<BR> - Кировский район: ул. Корнеева, ул. Новоовсянниковская<BR> - Московский район: ул. Кубинская, ул. Типанова (от ул. Гагарина до пр. Космонавтов), ул. Орджоникидзе (от Южного шоссе до Витебского пр.)<BR> Источник: "Технопром" <P> <B>цифры</B><BR> Километраж ЛЭП в Петербурге, км<BR> - 35 кВ -- 239 км -- площадь охранной зоны 358,5 га<BR> - 110 кВ -- 372 км -- площадь охранной зоны 744 га<BR> - 220 кВ -- 129 км -- площадь охранной зоны 322,5 га<BR> - 30 кВ -- 145 км -- площадь охранной зоны 435 га<BR> Примечание: охранная зона считается от каждого крайнего провода ЛЭП (в обе стороны)