00:0012 апреля 200400:00
12просмотров
00:0012 апреля 2004
СМИ становятся эффективным капитализируемым бизнесом
<B>СМИ становятся эффективным капитализируемым бизнесом</B><BR>
Москва. В Москве состоялась конференция Ассоциации менеджеров "Управление информацией на рынке СМИ: эффективный бизнес и качественный ресурс".
<P>
Собравшиеся руководители ведущих средств массовой информации, PR-агентств и пресс-служб крупных российских компаний говорили о том, что нужно сделать, чтобы создать адекватное, работающее по понятным законам информационное поле, в котором комфортно работалось бы всем участникам медийного рынка.<BR>
Выявляя ключевые направления развития рынка СМИ, Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России, предположил, что качественная и справедливая информационная среда добавляет бизнесу стоимости.<BR>
Вадим Горяинов, член совета директоров ИД "Проф-Медиа", сказал, что угрозе монополизации противостоит общество, которое уже не хочет лишаться свободы.
<P>
<B>Государство мешает</B><BR>
Определяя корпоративные принципы управления деловой информацией и взаимодействия с ведущими российскими СМИ, Лев Кошляков, заместитель генерального директора -- директор департамента по связям с общественностью ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", сетовал, что чем крупнее компания, тем у нее меньше возможности капризничать в отношениях со СМИ.<BR>
Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора ИА "Интерфакс", полагает, что медиа -- эффективный капитализируемый бизнес уже и в России. И российские медиакомпании успешно конкурируют с западными. Однако политизированный ресурс трудно капитализировать. Росту акций вредит вмешательство государства.<BR>
Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства Р.И.М. Портер Новелли, заметил, что сегодня компании стихийно вступают на путь осознанной публичности.<BR>
<B>Мнение первого</B><BR>
Обсуждая роль посредников и новых форм СМИ, Илья Кузьменков, глава Коммуникационной группы "Кузьменков и партнеры", утверждал, что сегодня основная роль СМИ -- прокурорская, а у PR-агентств -- адвокатская.<BR>
Елена Санарова, руководитель департамента общественных связей АФК "Система", пообещала предложить формулу информационной привлекательности компании, да не просто, а в измеряемых показателях. Зал напрягся в предвкушении. Но чуда не произошло. Все свелось к оценочным субъективным критериям, где главным и решающим оставалось мнение первого лица.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Александр Любимов, председатель МедиаСоюза:<BR>
"Основной особенностью современного медийного рынка на сегодняшний день является постоянное снижение стоимости технологий и возрастание стоимости конкретного таланта.<BR>
Технологические новинки очень быстро морально устаревают, а их производство быстро дешевеет. Сегодня не имеет смысла вкладываться в технику. Так как она не способствует долгосрочной капитализации бренда. Но и вложения, которые компания делает в молодого талантливого человека, просто никак не защищены юридически. Для этого правового поля пока не существует.<BR>
Для раскрутки, например, в шоу-бизнесе конкретного лица необходимы немалые средства.<BR>
А молодой человек становится знаменитым и в любой момент может взять и уйти к конкурентам.Законодательство никаких обязательств на взращиваемого сотрудника не накладывает.<BR>
Остается уповать на его совесть и необязательные договоренности. Но это очень мешает вести бизнес".