Компании идут к осознанной публичности

СМИ становятся эффективным капитализируемым бизнесом

<B>СМИ становятся эффективным капитализируемым бизнесом</B><BR> Москва. В Москве состоялась конференция Ассоциации менеджеров "Управление информацией на рынке СМИ: эффективный бизнес и качественный ресурс". <P> Собравшиеся руководители ведущих средств массовой информации, PR-агентств и пресс-служб крупных российских компаний говорили о том, что нужно сделать, чтобы создать адекватное, работающее по понятным законам информационное поле, в котором комфортно работалось бы всем участникам медийного рынка.<BR> Выявляя ключевые направления развития рынка СМИ, Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России, предположил, что качественная и справедливая информационная среда добавляет бизнесу стоимости.<BR> Вадим Горяинов, член совета директоров ИД "Проф-Медиа", сказал, что угрозе монополизации противостоит общество, которое уже не хочет лишаться свободы. <P> <B>Государство мешает</B><BR> Определяя корпоративные принципы управления деловой информацией и взаимодействия с ведущими российскими СМИ, Лев Кошляков, заместитель генерального директора -- директор департамента по связям с общественностью ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", сетовал, что чем крупнее компания, тем у нее меньше возможности капризничать в отношениях со СМИ.<BR> Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора ИА "Интерфакс", полагает, что медиа -- эффективный капитализируемый бизнес уже и в России. И российские медиакомпании успешно конкурируют с западными. Однако политизированный ресурс трудно капитализировать. Росту акций вредит вмешательство государства.<BR> Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства Р.И.М. Портер Новелли, заметил, что сегодня компании стихийно вступают на путь осознанной публичности.<BR> <B>Мнение первого</B><BR> Обсуждая роль посредников и новых форм СМИ, Илья Кузьменков, глава Коммуникационной группы "Кузьменков и партнеры", утверждал, что сегодня основная роль СМИ -- прокурорская, а у PR-агентств -- адвокатская.<BR> Елена Санарова, руководитель департамента общественных связей АФК "Система", пообещала предложить формулу информационной привлекательности компании, да не просто, а в измеряемых показателях. Зал напрягся в предвкушении. Но чуда не произошло. Все свелось к оценочным субъективным критериям, где главным и решающим оставалось мнение первого лица. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Александр Любимов, председатель МедиаСоюза:<BR> "Основной особенностью современного медийного рынка на сегодняшний день является постоянное снижение стоимости технологий и возрастание стоимости конкретного таланта.<BR> Технологические новинки очень быстро морально устаревают, а их производство быстро дешевеет. Сегодня не имеет смысла вкладываться в технику. Так как она не способствует долгосрочной капитализации бренда. Но и вложения, которые компания делает в молодого талантливого человека, просто никак не защищены юридически. Для этого правового поля пока не существует.<BR> Для раскрутки, например, в шоу-бизнесе конкретного лица необходимы немалые средства.<BR> А молодой человек становится знаменитым и в любой момент может взять и уйти к конкурентам.Законодательство никаких обязательств на взращиваемого сотрудника не накладывает.<BR> Остается уповать на его совесть и необязательные договоренности. Но это очень мешает вести бизнес".