00:0009 апреля 200400:00
7просмотров
00:0009 апреля 2004
СПб. В мировой практике рынок лоцманских услуг является окрытым для конкуренции.
СПб. В мировой практике рынок лоцманских услуг является окрытым для конкуренции.
<P>
До 2001 г., когда Правительство РФ переподчинило лоцманов, автономное некоммерческое общество "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" тоже являлось монополистом рынка. Однако решение Конституционного суда РФ "открывает" рынок лоцманских услуг в Петербурге, как это принято во всем мире.<BR>
"В порту Гамбурга все лоцманы негосударственные, они объединены в пять частных компаний, -- сообщил представитель порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев. -- У нас есть даже компания из Роттердама, так что рынок у нас открытый, а это стимулирует лоцманов постоянно повышать свой технический уровень".<BR>
Появление нескольких организаций в петербургском порту Дмитрий Васильев рассматривает как естественный процесс, который позволит за счет конкуренции поднять уровень сервиса в порту до мирового уровня.
<P>
<B>чужие правила</B><BR>
5 частных лоцманских компаний работает в порту Гамбург<BR>
Источник: Представительство порта Гамбург в СПб
<P>
<B>по закону</B><BR>
Лоцман -- лицо, осуществляющее проводку судов на подходах к портам и в их акватории. Лоцманом может стать только моряк высшей квалификации, имеющий диплом капитана дальнего плавания. Наличие в порту Петербурга морского канала и сложный рельеф дна делают наличие лоцмана на борту судна необходимым для захода в порт.