11:0208 апреля 200411:02
5просмотров
11:0208 апреля 2004
Бизнес на биотуалетах показывает рост Валерий Гвоздев, сособственник "биотуалетной" фирмы, работает с оборотом $100 тыс. в месяц и держит примерно 70% рынка.Наличие в городе в достаточном количестве общественных туалетов -- вопрос политический
<B>Бизнес на биотуалетах показывает рост</B><BR><br> Валерий Гвоздев, сособственник "биотуалетной" фирмы, работает с оборотом $100 тыс. в месяц и держит примерно 70% рынка.<br><P><br>В прошлом офицер -- пожарный, он сумел практически с нуля вырастить фирму и теперь, купив участок в 2000 м2, готовится выпускать всепогодные пластиковые биотуалеты по скандинавской технологии. Компания участвует в проекте "Gazelle бизнеса".<BR><br>Наличие в городе в достаточном количестве общественных туалетов -- вопрос политический. Особенно это делается понятно в момент массовых мероприятий, чем и запомнилось 300-летие города. Петербургский рынок биотуалетов, по мнению генерального директора ООО "Биоэкология" Валерия Гвоздева, должен быть создан административным путем.<BR><br>Что и произошло в конце 90-х, когда с каждого уличного кафе начали требовать наличия "удобств".<BR><br>"Сейчас в сознании городской власти что-то сдвинулось, -- с удовлетворением отмечает предприниматель, -- и впервые на празднование Нового года нам было заказано 150 кабин".<BR><br>Это вдохновило генерального директора торгово-эксплуатационной фирмы на открытие собственного производства.<BR><BR><br><B>Идея под ногами</B><BR><br>"Биотуалетная" идея валялась под ногами. "Биоэкология" открылась в середине 90-х. Нынешние совладельцы ООО вошли в него в 1998 г. и привлекли Валерия Гвоздева как управленца.<BR><br>Первые биокабины ввозили из Америки. "В контейнер входит 100 кабин в разобранном виде, -- рассказывает бизнесмен. -- Контейнер стоит $50 тыс. Далее кабины можно сдать в аренду или продать с дальнейшим обслуживанием". К голубеньким домикам на городских улицах жители отнеслись с некоторым предубеждением.<BR><br>Поэтому с самого начала у Валерия Гвоздева появилась мечта -- когда-нибудь сделать кабины настоящим элементом городской мебели. 1998 г. был не самым удачным для бизнес-старта. "В июле я пришел на работу, а в августе начались всем известные события, -- вспоминает Валерий Гвоздев, -- работали впятером, снижали цены, уходили от доллара". В 99-м в фирме произошла реорганизация и учредители ООО попросили директора войти в состав соучредителей фирмы. "Решили, что, если управлением будет заниматься собственник, это будет намного эффективнее, -- говорит Валерий Гвоздев. -- Так и вышло".<BR><BR><br><B>Быстрый рост</B><BR><br>Сейчас в фирме работает 50 человек. Открыты филиалы предприятия в Москве и Калининграде. По городу и пригородам работает порядка 300 кабин, которые обслуживает "Биоэкология". В 2002 г. разработаны собственные модули. Оборот предприятия составляет $100 тыс. в месяц.<BR><br>И наконец, открыт собственный производственный участок на Полюстровском пр. в промзоне. В его открытие инвестировано порядка $300 тыс., планируется вложить еще порядка $600 тыс. "Целый год реконструировали старые склады", -- рассказывает Валерий Гвоздев.<BR><BR><br><B>Кабины для кафе</B><BR><br>По плану в 2004 г. фирма выпустит 50 пластиковых всепогодных кабин по скандинавской технологии. Себестоимость каждой кабины -- порядка 750 евро. Предполагается, что из них штук 20 -- элитные модули для кафе в центре города. "Питаться" кабины будут от электричества тех объектов торговли и услуг, которые расположены на улицах. Главный художник города уже поддержал идею элитных биокабин для центра. В городе импортными биокабинами также торгует предприятие "ЭкоСан", городскую мебель -- тумбы, например, -- выпускает завод "Рекор".<br><br><br><br><b>Чтобы стать Gazelle бизнеса, нужно</b><ul><br><li> Работать на рынке не менее 3 лет<br><li> Быть прибыльной последние 3 года<br><li> Иметь годовой оборот не менее 3 млн рублей<br><li> Представить сведения о реализованной бизнес–идее<br><li> Заполнить .