18:2829 марта 200418:28
12просмотров
18:2829 марта 2004
ГИБДД набирает персонал Система борьбы с аварийностью не выдержала введения новой системы страхования. С начала 2004 г. количество ДТП в Петербурге и Ленобласти увеличилось в среднем на 21,5%.
<B>ГИБДД набирает персонал</B><BR><br>Система борьбы с аварийностью не выдержала введения новой системы страхования.<br><P><br>С начала 2004 г. после введения обязательного страхования автогражданской ответственности количество ДТП в Петербурге и Ленинградской области увеличилось в среднем на 21,5%. А в некоторых районах города и в несколько раз.<BR><br>Резко возросла нагрузка на инспекторов ГИБДД. Им приходится больше выезжать на места дорожно-транспортных происшествий. Выросли очереди к дознавателям. И хотя им приходится работать быстрее, очереди в коридорах из автомобилистов, жаждущих получить копии протокола и постановления, стремительно растут. Автовладельцы недовольны тем, что им приходится простаивать в очередях целыми днями. Впрочем, это типично не для всех районов города. Тяжелее всего обстановка в округах, по которым проходят крупные транспортные пути.<BR><BR><br><B>Экстенсивно</B><BR><br>Решить проблему руководители ГИБДД пытаются простым увеличением количества дознавателей. С 10 марта штатное расписание районных отделений ГИБДД увеличилось на одну-две единицы.<BR><br>Но, как признаются сотрудники районных отделений, проблему так не решить.<BR><br>Главная причина столь резкого роста количества официально зарегестрированных ДТП -- ОСАГО. Если раньше люди, поцарапав друг другу автомобили, решали вопросы на месте и разъезжались, то сейчас они из-за каждой мелочи вызывают сотрудников ГИБДД.<BR><br>Некоторые автовладельцы пытаются залечить старые раны своего автомобиля за счет страховой компании, инсценируя ДТП.<BR><br>Разбогатеть на этом вряд ли удастся. Но компенсировать хотя бы часть затрат на самый дорогой кузовной ремонт всегда можно.<BR><BR><br><B>Постановка</B><BR><br>Например, легко помяв крыло еще в прошлом году, в нынешнем автовладелец находит "подельника" и они по обоюдному согласию инсценируют ДТП.<BR><br>Страховые комиссары на небольшие аварии выезжают редко (они тоже в дефиците). Как правило, на месте ДТП присутствуют только сотрудники ГИБДД. Они же лишь восстанавливают картину происшедшего со слов участников и свидетелей. И не разбираются детально, насколько повреждения на автомобиле относятся к этой аварии, а не к другой.<BR><br>Эксперты-оценщики, которые не осматривают авто на месте происшествия, тоже не будут вникать в детали и подробности: когда возникла та или иная царапина. У них все просто: есть автомобиль, есть повреждения -- надо оценить.<BR><br>Единственный, кто стал бы разбираться в условиях ДТП досконально, -- страховой комиссар. С одной стороны, он должен защитить клиента, с другой -- интересы страховой компании, которая ему платит деньги .<br><P><br><B>Есть мнение</B><ul><br><b>Иван Вишневский, полковник милиции, начальник ГИБДД Выборгского района:</b><BR><br>"До введения страховки водители договаривались на месте ДТП и разъезжались. А сегодня, когда застраховано 80% эксплуатируемых транспортных средств и частота совершения ДТП осталась прежней, водителям выгодно оформить происшествие. И количество аварий будет расти. Сегодня водителей ничего не сдерживает. Количество происшествий было меньше, а дисциплина выше, когда действовала система баллов, штрафных дырок. Раньше водителю выписывали штраф и забирали водительское удостоверение. Он мог забрать его в ГАИ после того, как оплатит штраф. А сейчас мы в день составляем 100 протоколов -- и никакого результата".</b>