Игорь Самылин: "Город должен согласовывать с нами свои программы развития"

Интерактивное интервью Игоря Самылина, регионального директора филиала "Петербургская телефонная сеть" ОАО "Северо-Западный Телеком".

Интерактивное интервью Игоря Самылина, регионального директора филиала "Петербургская телефонная сеть" ОАО "Северо-Западный Телеком".<br><br><br><br><b>dp.ru:</b><br><br><i>- Игорь Николаевич, вы вошли в состав комиссии по разработке программы телефонизации Петербурга, созданной Комитетом по информатизации и связи администрации города. Хотелось бы услышать поподробнее: каковы ее цели и задачи?</i ><br><br><b>Игорь Самылин</b>:<br><br>Эта программа пока находится в процессе разработки. Она постоянно меняется, поэтому детально комментировать ее я не могу, а что касается причин ее создания, то на самом деле все очень просто – есть пожелание губернатора ликвидировать очередь на телефон в Петербурге в течение 2-3 лет. <br><br>Впрочем, очередь эта небольшая - примерно 49 тысяч человек. Причем величина эта динамическая, потому что мы каждый год закрываем определенное количество заявок, и если бы в течение года заявок не поступало, то на конец года это был бы ноль. <br><br>Правда, есть старые заявки, которые трудно закрыть технически в течение 2-3 лет. На 80% в основном это пригороды – Пушкин, Мартышкино, Новодевяткино, Левашово и т.д., где нет ни линий, ни номерной емкости. Поэтому обеспечение связью этих районов - вопрос скорее социальный, чем технический. <br><br>ОАО «Северо-Западный Телеком» - это открытое акционерное общество, оно работает не на бюджетные деньги, а на свои прибыли. Как и любая коммерческая организация, она рассчитывает на то, что любой проект когда-то должен окупиться. На тех же загородных участках, которые я назвал, стоимость линейных сооружений будет составлять не менее $700-800 на номер. Согласитесь, сумма весьма немалая. А при существующей абонентской плате, она, в принципе, не окупится никогда. <br><br>Здесь и кроется то неразрешимое противоречие, которое не позволяет удовлетворять все запросы - абонентская плата, с которой мы получаем доходы, устанавливается приказом министерства по антимонопольной политике. Этот тариф очень ограничен, и едва покрывает наши операционные затраты на эксплуатацию сетей. А развитие и новые установки требуют дополнительных инвестиционных средств, которых в тарифе нет. <br><br>Это противоречие будет существовать до тех пор, пока государство будет впрямую регулировать тарифы бизнеса, не считаясь с его возможностями и потребностями. Поэтому программа телефонизации и разрабатывается, чтобы это противоречие хотя бы отчасти разрешить.<br><br><br><br><b>dp.ru:</b><br><br><i>- На какие средства она будет реализовываться – собственные или привлеченные?</i><br><br><b>Игорь Самылин</b>:<br><br>Наше предложение заключается в том, что мы сможем ликвидировать очередь при условии возврата нам федеральных долгов. Дело в том, что ПТС не получает ничего из федерального бюджета уже на протяжении 5 лет после того, как компенсации за ветеранов и инвалидов отдали на федеральный уровень. <br><br>А таких абонентов, которые платят половину абонентской платы, у нас около 700 тысяч. К тому же мы платим налоги со всей суммы абонентской платы, со 130 рублей, и все отдаем живыми деньгами. Поэтому предложение было такое – правительство города попытается повлиять на ситуацию, чтобы вернуть эти долги – 600 млн. рублей. Если эта сумма нам возвращается, то мы сможем выполнить свои обязательства по телефонизации этих совершенно нерентабельных участков. <br><br><br><br><b>dp.ru:</b><br><br><i>У вас уже были переговоры с министерством связи по поводу оказания помощи в «выбивании» этих долгов?</i><br><br><b>Игорь Самылин</b>:<br><br>Министерство всегда этим занимается, и помощь в этом отношении есть. Федеральные деньги идут через министерство финансов, которое выделяет строчки на компенсацию, потом эти строчки должны идти на Петербург, и именно - на ПТС. Вот такая цепочка, и ее надо отследить, чтобы нигде не было сбоев. В других регионах обстановка точно такая же. Федеральные долги нигде не платятся. Это общая ситуация.<br><br><br><br><b>dp.ru:</b><br><br><i>От чьей конкретной персоны в Минфине зависит принятие решения – Алексея Кудрина?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Да, мы писали на его имя обращение, сейчас подали иск на министерство финансов о возврате этого долга, чтобы взыскать эту сумму. Конечно, лучше договариваться совершенно нормальным образом. Думаю, переговоры такие ведутся, но это уже не моя компетенция. В случае возврата этих денег нам не понадобится никаких дополнительных средств, и мы сможем установить эти недостающие линии.<br> <br> <b>dp.ru:</b><br> <i>А город вам чем может помочь?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Во-первых, согласовывать с нами свои программы развития. Например, у “Ленэнерго” ситуация лучше – как бы то ни было, а дом без подведения туда электричества, канализации, воды не сдается. «Ленэнерго» и «Водоканал» непосредственно участвуют в приемке здания. Нашу же компанию, начиная со времен перестройки, исключили из комиссии по приему вновь построенного жилья. Поэтому каждый жилец решает свои проблемы подключения телефона к своей квартире самостоятельно. А это неправильно.<br> Застройщик никогда не сдаст дом, если на это нет согласия от «Ленэнерго» или «Водоканала». Просто-напросто комиссия такой дом без воды и канализации не примет, и человек туда не въедет ни при каких обстоятельствах. Дом же без телефонизации комиссия принимает легко и свободно, несмотря на отсутствие каких-либо перспектив в этом вопросе. На это всем наплевать, а это неправильно.<br> <br> <b>dp.ru:</b><br> <i>Но ваши конкуренты, коммерческие структуры, нашли способы телефонизировать участки, от которых вы отказываетесь?!</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> У них совершенно другие расценки на предоставляемые услуги. А мы – организация-монополист, цены которого регулируются государством, начиная с цены установки телефона и абонентской платы. Мы не можем предложить ничего сверху. <br> <br> <b>Александр Попов:</b><br> <i>А как Вы можете прокомментировать новую программу ЗАО «ПТТ» под названием «Линия 1»? Получается, что все вопросы уже решены, и у ОАО «СЗТ» появился конкурент в лице ЗАО «ПТТ» на рынке массового доступа к ТФОП?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> В городе 150 компаний имеют лицензии и предоставляют услуги местной связи, и это нормально. В Девяткино - это «Рим», на Васильевском острове - «Петерстар», самый большой после ПТС оператор связи по городу, «Метроком»… Они все предоставляют услуги местной связи. Теперь вот еще и «ПТТ» – это нормальная конкуренция. <br> <br> <b>dp.ru:</b><br> <i>Достаточно плотная конкуретная среда, не ощущаете?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Ощущаю, и очень сильно. Иногда осознаю, что в чем-то мы даже отстаем. У нас достаточно много еще консерватизма, непонимания законов этой среды. С другой стороны, в ней можно работать, когда есть ресурсы и возможность реагировать на изменения этой среды. Но когда есть жестко установленный тариф, и ты обязан делать не больше и не меньше, и лишь в строго определенных рамках, остается очень мало возможностей для маневра.<br> <br> <b>Петр:</b><br> <i>Игорь Николаевич! Но ведь в Сертолово уже действует повременка. Почему жители этого пригорода не могут перейти на абонентскую плату? И тарифы есть, и право. Что мешает?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Действительно, по новом у закону о связи, такие люди могут перейти на абонентскую плату, но проблема в том и состоит, что тарифа еще нет. Ясно, что если абонентская плата останется в пределах 130 рублей, то на повременку не перейдет никто. У сотовых операторов есть безлимитный тариф, и есть поминутный тариф. Безлимитный тариф у них такой, что вы задумаетесь, а нужен ли он вам, если вы укладываетесь в поминутный. <br> Как раз вот этого тарифа у нас пока и нет. Он еще не утвержден МАПом. <br> <br> <b></b><br> <i>А закрытость информации по состоянию очереди и выделению номеров это нормально? А в домах, где есть телефонные линии, почему не заменяются телефоны с односторонней связью на обычные? Почему, если очередь небольшая, в течение 3-х лет мне не могут заменить телефон с односторонней связью на обычный?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Что касается очереди, то здесь ситуация следующая. В соответствии с правилами, которые сейчас действуют, очередь считается по зоне действия АТС, и тут заявки удовлетворяются в порядке очередности. <br> Относительно односторонних телефонов поясняю: когда в городе ремонтировались уличные таксофоны, у нас появились свободные комплекты линий с односторонней связью. Для некоторых абонентов в качестве хоть какой-то альтернативы мы предлагали эти телефоны, чтобы они имели возможность звонить от себя, не принимая звонки самим. Кроме того, эти линии многие с удовольствием покупали для подключения к Интернету. Поскольку это очень удобно – есть гарантия, что к тебе не пробьется никто, и половинная цена на абонентскую плату. Хочу подчеркнуть, что установка этой односторонней линии не снимает человека с очереди на обычный телефон, поскольку у него есть линия, но нет отдельного телефона. Понятно, чтобы его установить, нужна номерная емкость. <br> <br> <b>Андрей Желтышев:</b><br> <i>Я всегда оплачиваю абонентскую плату за домашний телефон в январе за весь год вперед. Как узнать, в какие месяцы и на какую сумму менялась аб.плата, чтобы я мог доплатить разницу?</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Звоните на свой узел, и оператор скажет, каков размер недоплаты. Абонентская плата у нас менялась последний раз 1 июля прошлого года, до этого менялась 1 января прошлого года. Звонить можно на свой узел.<br> <br> <b>Валерий Малышев:</b><br> <i> Когда введут для абонентов Выборгского узла связи (согласно распоряжения МАП) два тарифа: абонентская плата (без повременки) и повременку? Пока существует только одна. </i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Это вопрос к МАПу, а не к нам. <br> <br> <br> <b>Виталий Валерьевич Штагер:</b><br> <i>Прошу объяснить, с какой целью существует автомат, напоминающий об отсутствующей на самом деле задолженности, который дает телефон для справок (272-50-05), по которому физически невозможно дозвониться.</i><br> <b>Игорь Самылин</b>:<br> Действительно, такая проблема существует. По этому же номеру звонят люди, которые спрашивают, какой у них перерасчет, какой остаток и так далее. У нас мало операторов, они всегда заняты. На такую зарплату трудно найти квалифицированных специалистов.<br> <br> <br> <br> <div align="right">Подготовила <b>Валентина Шестакова, 26.03.04</b></div>