Дорога обходит ся дорого

Забота об инфраструктуре загородных поселков ложится на плечи застройщика

<B>Забота об инфраструктуре загородных поселков ложится на плечи застройщика</B><BR> СПб. Строительные компании тратят миллионы долларов на благоустройство участков, отведенных под малоэтажное строительство и развитие социальной инфраструктуры. <P> Строители, занимающиеся загородным строительством, неизбежно должны решать вопросы транспортного сообщения с городом. Этот фактор становится сегодня основным при выборе загородного жилья. Поэтому строительные компании закладывают в проект возведение необходимых объектов инфраструктуры и организуют транспортное сообщение с застраиваемым районом собственными силами.<BR> <B>Дорогое удовольствие</B><BR> "При строительстве коттеджного поселка в Озерках нами была проложена дорога от Выборгского шоссе. На ее строительство было потрачено около $1 млн, -- говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургстрой SKANSKA" Валерий Гутовский. -- Всего же в инженерную подготовку территории пришлось вложить около $15 млн".<BR> "Стоимость дорожного полотна зависит от того, реконструируется ли оно или закладывается новое, -- говорит директор службы заказчика-застройщика ЗАО "Ольвен СПб" Петр Погребняк. -- Цена твердого покрытия за 1 м2 варьируется от $50 до $150".<BR> "Опыт нашей компании говорит о том, что стоимость благоустройства 1 м2 территории поселка составляет примерно $2,5 тыс., включая дороги, аллеи и объекты малой архитектурной формы, -- продолжает Петр Погребняк. -- Эта цена зависит от количества создаваемых объектов и их качества".<BR> Обслуживание нежилых объектов, а также дорог обычно входит в сферу деятельности кондоминиумов или жилищно-эксплуатационных служб поселков. Все виды ремонтных дорог находятся на их балансе и учитываются в коммунальных платежах жильцов.<BR> Эх, прокачу!<BR> Для увеличения привлекательности загородного жилья строительные компании стараются обеспечить транспортное сообщение поселка с городом. Для обеспечения связи с городом застройщики заключают договоры с организациями, осуществляющими пассажирские перевозки. Однако этот процесс требует дополнительных согласований в областном или городском комитетах по транспорту, а также ГИБДД.<BR> "Наша компания для обеспечения связи строящихся малоэтажных поселков с городом выкупает микроавтобусы на собственные средства, -- говорит директор по по продажам ООО "Петростиль" Михаил Фуксман. -- Таким образом обеспечивается связь с близлежащей железнодорожной станцией". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Ольга Михайлова, начальник отдела проектов Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга:<BR> "Действительно, иногда застройщики пытаются закрыть или ограничить проезд по построенным ими дорогам, ведущим к строящемуся загородному поселку. Застройщиков понять можно, но так поступать допустимо лишь при одном условии -- наличии на данной территории альтернативной бесплатной<BR> дороги. В сложившейся ситуации нет единого подхода, поскольку все разрешения или ограничения администрация выдает на основе анализа каждого конкретного случая". <P> Александр Шалашенко, начальник строительного отдела ООО "Олимп 2000":<BR> "Строительство новой дороги требует существенных инвестиций, так стоимость 1 м2 грунтового полотна составляет $20-25 плюс работа по укладке. Но оно ненадежно и быстро изнашивается. За такой дорогой необходим постоянный уход, особенно на этапе строительства. К примеру, ежемесячное грейдирование, которым занимаются специальные службы, обходится нам в 3-5 тыс. рублей в зависимости от размера и качества дороги".