Рекламный креатив оценили строго, но по закону

Рекламу сигарет и радио осудил Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти (ОСР).

<b>Скандалы заметны, поэтому популярны</b><BR><br>Рекламу сигарет и радио осудил Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти (ОСР).<BR><br>На своем недавнем заседании cовет рассмотрел запросы Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по СПб и Ленобласти (МАП), касающиеся рекламных материалов сигарет Leningrad.RU и радиостанции "Радио РОКС" (Северо-Запад).<BR><br>Их содержание вызвало вопрос у территориального МАП: соответствует оно Закону "О рекламе" или нет.<BR><BR><br><B>Провинились</B><BR><br>Общественный совет сказал "нет". Особое возмущение при обсуждении двух фактов вызвала табачная реклама, использующая имидж скандальной группы "Ленинград" с соответствующей стилизацией и языковым оформлением.<BR><br>В итоге, как сообщили в общественном совете, ТУ МАП рекомендовали применить жесткие санкции в отношении рекламодателя, "так как столь грубое нарушение этических норм не должно оставаться безнаказанным".<BR><br>Реклама "Радио РОКС" (Северо-Запад), использующая образ несовершеннолетнего, также признана противоречащей закону, но эксперты посчитали ее содержательной и вынесли вполне гуманное решение: ТУ МАП рекомендовано отправить рекламодателю предупредительное письмо с указанием возможных последствий нарушения закона. Практика показывает, что подавляющее большинство рекламодателей добровольно снимают рекламу после получения первого предупреждения, не дожидась карательных санкций.<br><P><br><B>на заметку</B><ul><br><li> Сигареты Leningrad.RU выпускает петербургское ЗАО "Нево Табак", рекламный креатив создан агентством "Грейт".<BR><br><li> Архангельское рекламное агентство M&D ("Маринин и Долгобородов") занималось стимулированием продаж этой табачной марки.<BR><br><li> Как рассказал Сергей Долгобородов, креативный директор агентства, компания "Нево Табак", заказывая услугу стимулирования сбыта, была готова к возможным возмущениям, которых при продвижении случилось немало.<BR><br><li> "Они специально создали скандальный имидж и запланировали конфликты как один из путей повышения известности. Правда, производитель хоть и приветствует их, но хочет, чтобы они решались мирным путем", -- сказал Сергей Долгобородов.<BR><br><li> По его словам, в Архангельске таких конфликтов случилось немало: были претензии от местного МАП и жалобы от горожан, но директор агентства не уверен, что это были реальные жалобы, а не инициированные "заинтересованными" лицами.<BR><br><li> Продвижение новой табачной марки пробуется пока только в регионах, позже Leningrad.RU планирует прийти в Петербург.</ul>