Турбизнес терпит убытки из-за конфликта с музеями

Турбизнес терпит убытки из-за конфликта с музеями После перехода городских музеев на евро стоимость экскурсий подорожала на 20-30%.

После перехода на евро стоимость экскурсий для иностранных туристов в музеях Петербурга подорожала в среднем на 20-30%. <br><br><br><br>Туристические фирмы, заключившие договор о предоставлении такой услуги до 1 января 2004 года, уже сейчас начинают подсчитывать убытки от роста цен на входные билеты. <br><br><br><br><b>Евро вместо доллара</b><br><br>Как рассказала исполнительный директор ЗАО “Арктур трэвел” Елена Мальченок, контракты о приеме иностранных туристов в 2004 году были подписаны турфирмами еще летом прошлого года. Это нормальная практика, когда пакет услуг, в стоимость которого обычно входит оплата гостиницы, экскурсий и других развлечений, продается оператором заранее. “Естественно, клиенты нашей фирмы рассчитывали получить определенный перечень услуг по той цене, которая была предусмотрена договором”, - говорит Елена Мальченок. <br><br>Однако с 1 января 2004 года большинство городских музеев стали использовать в расчетах с турфирмами евро вместо доллара. В результате перехода на новую условную единицу, стоимость входной платы для иностранных туристов подорожала примерно на 20-30 %. Причина тому - разница между курсами европейской и американской валюты. <br><br><br><br><b>Подвоха не ждали</b><br><br>Сами турфирмы оказались не готовы к такому повороту событий. По словам директора ЗАО “Балтик Трэвел Компани” Людмилы Кудрявцевой, музеи выставили цены на билеты в новой у.е. уже после того, как были подписаны договоры о приеме иностранных туристов. <br><br>Поэтому практически все туроператоры оказались в довольно неудобном положении перед своими зарубежными партнерами. Так как им теперь по возможности сообща придется нести дополнительные расходы из-за повышения стоимости входных билетов. <br><br><br><br><b>Расходы вырастут</b><br><br>Вместе с тем, в этой ситуации далеко не каждый туроператор захочет решить проблему с музеями за счет своих клиентов. По словам Людмилы Кудрявцевой, сейчас в Петербурге идет довольно жесткая конкурентная борьба между турфирмами, занимающимися въездным туризмом. Для того чтобы удержать своих постоянных клиентов, многим операторам, скорее всего, придется выплатить разницу между старой и новой ценой за входные билеты в городских музеях из своего кармана.<br><br><br><br><b>За и против</b><br><br>Городской турбизнес и руководство музеев не могут найти общий язык и по другим вопросам. К примеру, большинство музеев Петербурга отказалось участвовать в проекте “Карта гостя”, разработанном Российским Союзом туриндустрии и городским Комитетом по туризму и развитию курортов. Эта карта позволила бы иностранным туристам посещать музеи со скидками. <br><br>Как рассказал директор по приему и обслуживанию туристов ЗАО “Актис” Алексей Жуков, в “высокий сезон”, когда в Петербурге наблюдается наплыв туристов, у музеев нет недостатка в посетителях, поэтому они и отвергли идею введения “Карты гостя”. Хотя, в общем, этот проект позволил бы создать хорошие условия для приема гостей из-за рубежа. "Карта гостя" могла бы включать в себя ряд специальных туристских предложений и входить в состав турпакетов, - говорит Алексей Жуков. <br><br><br><br><b>Без компромиссов</b><br><br>Среди музеев города наиболее популярными у иностранных туристов являются Эрмитаж, Русский музей и Исаакиевский собор. Отсутствие договоренности с этими музеями отражается на турбизнесе самым печальным образом. К примеру, летом прошлого года “Эрмитаж” изменил систему бронирования билетов для экскурсионных групп. В итоге турфирмы вынуждены оплачивать стоимость экскурсии без учета количества туристической группы. Деньги за неиспользованные билеты музей турфирмам не возвращает. <br><br><br><br><b>Есть мнение</b></ul><br><br><b>Директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза туриндустрии Сергей Корнеев:</b><br><br>- Отсутствие своевременной информации об изменении цен за экскурсионное обслуживание наносит ущерб интересам турбизнеса. На последнем заседании Комиссии по въезному туризму мы обсуждали эту проблему с руководителями музеев. Однако конструктивный разговор может получиться только в том случае, если этот вопрос будет решен в правовом поле. РСТ разработал ряд предложений, направленных на позитивное сотрудничество музеев и турфирм. Мы будем добиваться законодательной поддержки туризма. Иначе все так и останется на уровне отдельных договоренностей и бесконечных споров. </ul><br> <br> <br> <div align="right"><b>Наталья Шлюева</b></div>