Красота — в глазах смотрящего

Откуда мы узнаем, что красивы? Слышим от старших: «Ах, какой хорошенький», «До чего миленькая». Жизнь красивых детей легче: снисходительное отношение к проказам, главные роли в детских спектаклях и хорошие оценки в школе.

Откуда мы узнаем, что красивы? Слышим от старших: «Ах, какой хорошенький», «До чего миленькая». Жизнь красивых детей легче: снисходительное отношение к проказам, главные роли в детских спектаклях и хорошие оценки в школе.<br><br><br>Из класса в класс расцветающие девочки–девушки становятся все более искушенными в «целевом» использовании своей внешности. Можно выучить материал к зачету, а можно и похлопать ресницами — красивым детям многое прощается. Да и в отношениях с другим полом — какие девочки не сохли по самому красивому мальчику в школе? Какие мальчики не видели самую красивую девочку во сне? Эта тема известна: немало «правильных» подростковых сценариев написано про это понимающими взрослыми.<br><br><br>Так, постепенно, у «избранных» формируется особое самовосприятие. У этих детей появляется уверенность в том, что им судьбой выдан некий аванс, что их шансы на успех в жизни предпочтительнее. К хорошему привыкаешь быстро, и заведомая расположенность окружающих уже воспринимается как данность.<br><br><br>И с этими укоренившимися стереотипами восприятия мира ребенок вырастает и попадает в мир взрослых, где царят совершенно другие законы.<br><br><br>Новая взрослая жизнь приносит большие разочарования. В лучшем случае красота здесь не дает никаких преимуществ, а в худшем является раздражающим фактором и влияет на отношение к человеку негативно. Как ни парадоксально, но внешняя красота стоит почти в самом низу почитаемых достоинств. Красота становится товаром, которым торгуют фотомодели, танцовщицы стриптиза, декоративные секретарши, актрисы дешевых сериалов.<br><br><br>И более того, красивый от природы человек почти автоматически воспринимается как глупый. Подобное восприятие весьма обоснованно. Действительно, как можно ожидать, что человек с «такой» внешностью станет еще заботиться о мозгах: учиться, совершенствоваться, развивать в себе тонкие душевные качества. Зачем, если кажется, что мир и так у их ног. Вот умные научаются быть красивыми: в ход идет обаяние, косметика, отработанные приемы общения. И красивым они не только не дают форы, но и заставляют доказывать свой профессионализм ежедневно и ежечасно в каждом новом коллективе, каждому новому собеседнику. А если добавить к этому весьма распространенный аспект, при котором человек воспринимается не как личность, а как сексуальный объект, то становится понятным отчаяние, подчас охватывающее привлекательных и образованных, тщетно пытающихся отвоевать себе место под солнцем «своим собственным умом». Умом, а не телом.<br><br><br>Этот феномен не менее популярен как сюжет только теперь уже во взрослых фильмах. Возможно, основой предвзятого отношения к красивым является тщательно маскируемая зависть. Можно глотать таблетки для похудания, втирать килограммы кремов и пересаживать волосы и с отчаянием видеть, что вот у нее кожа все равно глаже, а у него плечи шире и нет лысины. Жалеть о том, что Бог не дал тебе красоты, все равно что жалеть о том, что ты не родился в королевской семье. Со стороны очевидны плюсы такого положения и едва различимы минусы. Но невозможно быть принцем и при этом обычным человеком, за привилегии крови приходится платить свободой выбора — «все могут короли…».<br><br><br><br> <div align="right"><b>Мария Писакина</b>, психолог</div> <br><br><br><br><b>Есть Мнение</b><ul><br><br><b>Анатолий Заяц, начальник отдела по персоналу </b>ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:<br><br>«Отбор персонала идет по разным критериям. Мы ориентируемся прежде всего на квалификацию работника, его знания в разных сферах экономики, в области новых технологий. Но внешность тоже играет большую роль! Если хотите найти всех мисс красоты в одном месте, то приходите к нам на предприятие, вы их увидите».</ul><br><br><br>