Креативность проходит через любые фильтры

Рынок рекламы ждет откровений

<B>Рынок рекламы ждет откровений</B><BR> МОСКВА. Проходившая в Москве международная конференция "Креативные технологии в маркетинге и рекламе" разделила участников на две неравные группы. <P> Одни (большинство выступающих) говорили о современном состоянии российского рынка рекламы и маркетинга с пафосом. Другие -- подчеркнуто иронизировали по поводу излишней пафосности вокруг креатива. Но и те и другие почти согласились с тем, что российский креатив навевает тоску, и ждали откровений от премьеры видеоролика, созданного Оливьеро Тоскани, креативным директором компании "Тинькофф".<BR> <B>Без секса</B><BR> Креативных решений, которые бы перевернули представления о российской рекламе, собравшиеся не дождались. Профессионально сделанный видеоролик, не имеющий никакого отношения к продукту компании, умело сочетал технологические достижения ХХ века и открытия Сергея Эйзенштейна. На собравшихся это не произвело сильного впечатления. Хотя Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинькофф", комментируя асексуальный клип Оливьеро Тоскани, утверждал, что сегодня "любой феномен культуры вне сексуальных маркировок не является товаром и рискует быть непроданным".<BR> Александр Кабеев, генеральный директор рекламного агентства Debby, определил современное состояние рекламного бизнеса как нашествие снобов, которые говорят о кризисе и грезят креативностью. Андрей Двоскин, генеральный директор маркетинговой лаборатории Creon, утверждает, что постиндустриальные рынки конкурентны и перенасыщены информацией. Концентрация сигналов очень высока, и сознание человека фильтрует сообщения. И только креативное послание заставляет обратить на себя внимание. Креативность проходит через фильтры, созданные современным потребителем.<BR> По словам Алексея Иванова, директора креативного бутика Denex, 90% рекламы ничего не сообщает о товаре или услуге.<BR> Тесс Стоуби, управляющий партнер компании Point Passat, выступление посвятила перспективе адресной рекламы на мобильных телефонах. Она утверждала, что будущее принадлежит этому виду рекламы. <P> <B>есть мнение</B><BR> Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинькофф":<BR> "Ничего сексуальнее телевизионных репортажей о действиях власти сегодня быть не может. Только власть может связать наслаждение и насилие, желание и голод, вожделение и террор, соблазн и смерть, взаимосвязь и взаимозависимость которых и составляет недостижимый идеал сексуальности в рекламе".