Интернет-операторы укрупняются

Сделка по приобретению ЗАО "Компьютерные сети" стала очередным шагом по укрупнению бизнесов интернет-компаний.

Сделка по приобретению ЗАО "Компьютерные сети" стала очередным шагом по укрупнению бизнесов интернет-компаний.<br><P><br>Активная череда слияний интернет-провайдеров в Петербурге началась после кризиса 1998 г., когда компании, чтобы остаться на рынке, были вынуждены объединять свои финансовые и технические ресурсы. В конце 1998 г. ЗАО "Петерлинк" поглотило фирму "Рком", в результате чего появился "Петерлинк-холдинг".<BR><BR><br><B>Скупают всех</B><BR><br>Весной 1999 г. ЗАО "Адмирал Телеком СПб" приобрело активы провайдера "Невский Линк". Через несколько месяцев американский холдинг Golden Telecom купил активы компании "Невалинк". Осенью 2000 г. в городе произошло объединение крупных провайдеров: "Ланк-Интернет" и "ЛинКей". Последняя сделка между интернет-провайдерами -- покупка компании "Интернет Cервис" (торговая марка Convey) петербургским провайдером "Комлинк". Как считают в "Комлинк", покупка позволит ему войти в десятку крупнейших петербургских провайдеров. В 2002 г. произошло слияние компании "Комбеллга" и холдинга Golden Telecom, в результате которого фактически прекратил свое существование интернет-оператор СЦС "Совинтел". Теперь услуги этого оператора продвигаются под брендом Golden Telecom. В октябре 2003 г. ЗАО "ПетерСтар" купило 100% акций ЗАО "Балтик Коммюникейшнз Лтд." (торговая марка BCL).<BR><BR><br><B>Последний из могикан</B><BR><br>Пожалуй, последним "независимым" крупным интернет-оператором в Петербурге осталось ЗАО "Петерлинк", 100% акций которого принадлежит его генеральному директору Анатолию Листвинскому. В 2002 г. "Петерлинк" вел переговоры с "ПетерСтаром" о продаже бизнеса. Но о цене не договорились.<BR><br>По его мнению, покупка "ПетерСтаром" компании ЗАО "Компьютерные сети" в корне не повлияет на ситуацию на рынке, хотя доля "ПетерСтара", безусловно, должна увеличиться. "Я считаю привлекательным для "ПетерСтара" наличие у ComSet радиочастот.<BR><br>Однако есть вероятность, что не все клиенты ComSet перейдут в "ПетерСтар".<BR><br>Действительно, сейчас на рынке происходит процесс консолидации бизнеса, более крупные игроки поглощают мелкие и средние компании.<BR><br>Однако опыт развития этого бизнеса на примере Европы и Америки показывает, что и небольшие компании могут успешно функционировать на восококонцентрированном рынке, потому что имеют свои конкурентные преимущества, в частности, в уровне сервиса и гибком отношении к клиентам.<BR><br>Примером этому может служить реализация нашей компанией дополнительного бесплатного сервиса для наших клиентов: защиты почты от вирусов и спама", -- заявил Анатолий Листвинский.