Покупатель голосует ногами

СПб. Вопрос о выборе идеального места под строительство торговых комплексов остается открытым.

СПб. Вопрос о выборе идеального места под строительство торговых комплексов остается открытым. <P> "Житель спального района не отправится сразу во все три торговых комплекса, расположенных в его районе. Он пойдет туда, куда ему ближе и удобнее, -- говорит директор по маркетингу и продажам ООО "Макромир" Игорь Рогулин. -- Нормальный показатель -- 10-минутная доступность".<BR> <B>Чужие здесь не ходят</B><BR> Важным показателем при выборе места считается проходимость целевой группы. Кроме того, существует зависимость от самих брендов. "Есть определенная группа товаров, которые продаются лучше, например, в спальных районах, скажем, бытовая техника, -- рассказывает директор департамента консалтинга ООО "УК "Питер" Елена Андреева. -- Продажа одежды зависит от самих марок. Так, например, Gucci никогда не поедет в комплекс на периферии, а Sela с удовольствием устраивается в спальных районах".<BR> <B>Городская окраина</B><BR> Сохраняется тенденция строительства торговых центров и гипермаркетов на периферии. Так, концепции строительства торговых комплексов на Пулковском шоссе разрабатывают такие крупные компании, как "Адамант".<BR> Правда, существует опасность потерять часть покупателей. "Пятна под застройку на периферии найти намного проще. К сожалению, эти места не всегда доступны горожанам. Пока далеко не у каждого петербуржца есть автомобиль, чтобы добраться до новых комплексов. Так что надо быть готовыми к тому, что часть покупателей сразу отсеется", -- считает генеральный директор инвестиционной группы "Отель" Игорь Галицын. <P> <B>факты</B><BR> - По данным компании Colliers International, примерно 45% от всех крупных торговых объектов города (полезная площадь -- от 5 тыс. м2) расположено в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах.