"Лента" растит non-food

Непродовольственные позиции привлекают сетевиков Сеть магазинов "Лента" усиливает конкуренцию с компанией METRO в Петербурге за счет расширения доли непродовольственных товаров в ассортименте.

<B>Непродовольственные позиции привлекают сетевиков</B><BR><br>СПб. Сеть магазинов "Лента" усиливает конкуренцию с компанией METRO в Петербурге за счет расширения доли непродовольственных товаров в ассортименте.<br><P><br>Александр Максимов, коммерческий директор ООО "Лента", сообщил, что в 2004 г. планируется ввод новых товаров по следующим группам: спортивные аксессуары, профессиональная одежда, спортивная одежда, электроинструмент, а также расширение групп: кожгалантерея, игрушки, посуда, садовый инвентарь. "Расширение ассортимента по non-food -- это большие горизонты по импорту и наценке", -- заявил он. В результате непродовольственные товары будут составлять 40% продукции, представленной в магазине.<BR><br>Новые позиции будут полностью представлены в ассортименте новых, строящихся комплексов "Ленты" и с ограничениями -- в существующих. Предполагается, что за счет расширения и оптимизации оборот компании должен увеличиться не менее чем на 20%.<BR><br>На своем сайте "Лента" отмечает непродовольственные товары как наиболее приоритетные для поиска поставщиков.<BR><br><B>Мировой стандарт</B><BR><br>Юлия Белова, руководитель отдела по связям с общественностью ООО "Метро Кэш энд Керри", сообщила, что расширение ассортимента непродовольственных товаров может существенно увеличить оборот комплекса. "Тем более предпринятые "Лентой" шаги кажутся целесообразными в условиях растущей конкуренции в этой области со стороны Plato и "Максидома" в Петербурге", -- заявила она.<BR><br>На сегодняшний день в магазинах Metro непродовольственные товары занимают 35% по продажам и ассортименту, 30% -- по площади комплекса. Основные группы -- офис, товары для дома, "сделай сам", бытовая техника HiFi.<BR><br>Представитель одной из петербургских продовольственных сетей так прокомментировал инициативу "Ленты": "В отличие от всех других сетей "Лента" использует систему электронных закупок, когда как все поставщики присылают свои предложения по почте Из них выбирается лучшее, и лишь после этого уже проводятся личные переговоры. На сегодняшний день такая система малоэффективна, поскольку российский рынок недостаточно "компьютеризирован". Существует немало компаний, у которых даже офиса приличного нет. При этом -- это крупный поставщик, просто так построена организация их работы".<br><P><br><B>перечень</B><BR><br>Некоторые новые группы непродовольственных товаров ООО "Лента":<BR><br>- одежда, обувь, текстиль для дома<BR><br>- строительные материалы<BR><br>- электроарматура<BR><br>- осветительные приборы<BR><br>- компьютеры и их аксессуары<BR><br>- фототовары и их аксессуары<BR><br>- гардины, жалюзи, их оснастка<BR><br>- спортивные товары<BR><br>- сезонные товары non-food<BR><br>- теле- и радиоаппаратура