00:0026 февраля 200400:00
5просмотров
00:0026 февраля 2004
Прошедший год принес городу небывалое количество новых торговых центров
<B>Прошедший год принес городу небывалое количество новых торговых центров</B><BR>
СПб. Качество коммерческой недвижимости в Петербурге растет. Эта тенденция продиктована растущими запросами потенциальных арендаторов торговых площадей.
<P>
Один из главных факторов, влияющих на принятие решения арендатора о выборе торгового центра, -- его местоположение.<BR>
В исторической части Петербурга пока нет ни одного современного торгового комплекса, отвечающего всем требованиям, но идея создания здесь такого торгово-развлекательного комплекса с обширными парковками существует давно. Для создания торговых центров активно перепрофилируются здания изначально неторгового функционального назначения. В результате из производственных помещений появились такие торговые комплексы, как "Максидом", "Мегамарт", "Лента", "Светлановский", "Сампсониевский".<BR>
Объекты, введенные в эксплуатацию, не смогли избавить рынок от нехватки качественных площадей, в настоящее время ввод в эксплуатацию и строительство новых торговых комплексов продолжаются.<BR>
<B>Количество и качество</B><BR>
"Рынок торговой недвижимости сегодня -- самый быстрорастущий сегмент в сфере коммерческой недвижимости, -- сообщает генеральный директор ООО "УК "Питер" Юрий Борисов, -- несмотря на то что рынок уже вроде бы продвинут и нелепо совершать ошибки, продолжают расти и совершенно непродуманные "проекты". Бум есть бум. Наверное, у людей не хватает времени, чтобы остановиться и посмотреть, куда, собственно, они вкладывают деньги".<BR>
"Почти каждый новый торговый объект объявляет себя первым в Петербурге торговым центром истинно западного уровня, -- говорит руководитель группы оценки недвижимости ООО "Институт проблем предпринимательства" Алексей Шасколький, -- такие сентенции смущают. Заоблачные арендные ставки вынуждают арендаторов и цены выводить на те же орбиты. Доходы же населения пока не летают, и число готовых переплачивать за товар будет скорее уменьшаться, чем расти.<BR>
Рано или поздно народ все-таки поймет, что его доходов на это не хватает, и понесет свои денежки в другой, более скромный торговый центр. Бум на рынке ритейла, современных торгово-развлекательных центров не будет продолжаться без соответствующего расширения спроса. А этот последний за темпами роста торговых площадей угнаться не может".
<P>
<B>цифры</B>
<P>
Крупные торговые центры, введенные в эксплуатацию в 2003 г.<BR>
- "Miller центр" (общая площадь -- 10 тыс. м2)<BR>
- "Гранд Палас" (20 тыс. м2)<BR>
- "Буржуа" (8 тыс. м2)<BR>
- "Перинные ряды" (8 тыс. м2)<BR>
- "Меркурий" (15 тыс. м2)<BR>
- METRO (16 тыс. м2)<BR>
- METRO (16 тыс. м2)<BR>
- "О'Кей" (12,3 тыс. м2)<BR>
- "Владимирский Пассаж" (18 тыс. м2)<BR>
- "Сенная" (59 тыс. м2)<BR>
- "Заневский Каскад" (30 тыс. м2)<BR>
- "Торговый двор" (10 тыс. м2)<BR>
- IKEA (28 тыс. м2)<BR>
- "Энгельс центр" (5,5 тыс. м2)<BR>
- "Норд" (25 тыс. м2)<BR>
- "О'Кей" (15 тыс. м2)<BR>
- "Лента" (11 тыс. м2)<BR>
Источник: Группа "Бекар"
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Наталия Долгополова, начальник отдела анализа организации и развития торговли КЭРППиТ:<BR>
"Ни для кого не секрет, что активную позицию у нас займут московские сетевики. Они уже освоили свой рынок. Московское правительство сделало многое для того, чтобы столичная торговля была сильной.<BR>
Московские власти определили территории для развития тех или иных объектов, вложились в их подготовку и фактически предложили сетевикам готовые площадки на конкурсной основе".
<P>
<B>цифры</B><BR>
110% -- ежегодный прирост товарооборота розничной торговли в Петербурге<BR>
Источник: отдел анализа организации и развития торговли КЭРППиТ