Дорожные планы сдали "сырыми"

К доработке дорожной концепции привлекут западные фирмы

<B>К доработке дорожной концепции привлекут западные фирмы</B><BR> СПб. Вчера правительство Петербурга приняло новую концепцию развития дорожной сети города на ближайшие годы. <P> Хотя уже в ходе обсуждения концепции к программе возникли вопросы.<BR> Например, концепция не дала ответ на вопрос -- будет ли строиться на Васильевском острове в створе реки Екатерингофки и Наличной улицы тоннель или мост. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству и Комитету по градостроительству и архитектуре в течение 3 месяцев подготовить перечень проектных вариантов, которые касаются проектирования и строительства тоннеля.<BR> "Мы должны понять, что более целесообразно с транспортной и экономической точки зрения строить -- тоннель или мост. Кроме того, необходимо обязать Морской порт Петербурга поучаствовать в строительстве подъездных путей к нему. Если Морской порт откажется участвовать в проекте, мы сможем перекинуть эти средства на реконструкцию проспекта Энгельса".<BR> На безрыбье...<BR> Как отметил вице-губернатор Олег Виролайнен, программа развития УДС до 2008 г. требует серьезной корректировки. "Для совершенствования этой концепции необходимо пригласить европейские организации, иначе мы вернемся к тому, что в одних районах города будут хорошие дороги, в других -- плохие", -- отметил Олег Виролайнен.<BR> "Мы утверждаем программу на 2004-2005 г., так как нам необходимо иметь ориентиры в дорожном строительстве на ближайшую перспективу. Однако в дальнейшем ее необходимо корректировать и совершенствовать в соответствии с транспортными изменениями в городе", -- заявила Валентина Матвиенко.<BR> <B>Три кольца</B><BR> Из бюджета города на реализацию концепции предполагается потратить 49,1 млрд рублей. Она предполагает строительство новых стратегически важных объектов улично-дорожной сети, ведущих из центра к развязкам на Центральную дуговую магистраль и КАД с последующим выходом на трассы из города. В итоге должна быть создана система непрерывного движения по радиально-кольцевым магистралям с исключением пересечений на одном уровне. Программа также предполагает формирование и еще одного транспортного кольца -- магистрали, окаймляющей исторический центр города. В рамках проекта "третьего кольца" предусмотрены реконструкция и строительство Обводного канала, Синопской, Аптекарской, Песочной и других набережных.