"Экотранс" заправит Ленобласть

СПб. ООО "Экотранс" открыло в пос. Свердлова Всеволожского района автозаправочную станцию. Компания намерена открыть сеть из восьми АЗС в Ленобласти.

СПб. ООО "Экотранс" открыло в пос. Свердлова Всеволожского района автозаправочную станцию. Компания намерена открыть сеть из восьми АЗС в Ленобласти. <P> Земля под застройку в поселке Свердлова получена целевым назначением от администрации Всеволожского района. По оценкам экспертов, примерный объем инвестиций составил около $700 тыс. Объем планируемых прокачек -- от 10-15 т всех видов топлива в сутки.<BR> <B>Большие планы</B><BR> По словам генерального директора ООО "Экотранс" Ефима Марголина, это первая заправка в сети "Экотранс". На начальной стадии строительных работ со всей подготовленной документацией и проектом большой автозаправочный комплекс в городе Сосновый Бор, а также планируется и разрабатывается несколько мест во Всеволожском районе, в частности на Приозерской трассе. В течение 3 лет планируется создание сети шести-восьми АЗС.<BR> ООО "Экотранс" является частью холдинговой компании, в которую входят ООО "Экотех" (оптовая торговля нефтепродуктами), транспортная компания ООО "Этлас".<BR> Акционеры компаний -- частные лица. На АЗС будут производиться поставки непосредственно с Киришского НПЗ, доставка будет осуществляться собственным автотранспортом.<BR> <B>Без добычи</B><BR> Рынок автозаправочных станций Петербурга постепенно уходит из рук посреднических структур. Если 10 лет назад в топливный бизнес шли обычные торговые компании, то в последние годы прослеживается тенденция концентрации бизнеса в руках вертикально интегрированных нефтедобывающих структур.<BR> Сейчас ООО "Русланд" ведет переговоры о продаже своей сети с нефтегазовой компанией "Славнефть". Речь идет о продаже всей сети АЗС. Причиной продажи сети АЗС стала усиливающаяся экспансия на рынок розничных нефтепродуктов Петербурга крупных нефтяных компаний ("ЛУКОЙЛ", "Славнефть" и др.). <P> <B>Есть мнение</B> <P> Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Петербурга:<BR> "В области есть районы, куда вертикально интегрированные компании не пойдут, им это не выгодно. Поэтому главы администраций стараются развивать свои АЗС. Кроме того, наличие мелких операторов позволяет местным властям противостоять давлению крупных нефтяных компаний, которые, став монополистами, могут диктовать власти свои условия".