Перевозки плодят конфликты

Доминирующее положение ООО "Русские круизы" на рынке туристических перевозок позволяло ему диктовать свои условия конкурентам и существенно влиять на рынок.

СПб. Доминирующее положение ООО "Русские круизы" на рынке туристических перевозок позволяло ему диктовать свои условия конкурентам и существенно влиять на рынок.<br><P><br>Так, компания "Итус-Тур" понесла значительные убытки после того, как ОАО "Пассажирский порт" в 2002 г. не стало продлевать договор фрахта судов с ней и передало их "Русским круизам". Генеральный директор компании "Итус-тур" Светлана Градина сообщала тогда, что туры на теплоходы, которые ее компания должна была фрахтовать, продавались еще зимой, поэтому для обеспечения клиентов купленными ими турами пришлось фрахтовать другое судно, по менее выгодной цене. В результате этого конфликта в мае 2003 г. количество посещений Валаамского монастыря, куда доставляли пассажиров обе компании, сократилось на 40% по сравнению с маем прошлого года. Другой конфликт, связанный с "Русскими круизами", развернулся вокруг причала в Петродворце. Он управляется ОАО "Пассажирский порт".<BR><br>В период, когда "Русскими круизами" и портом руководили одни и те же люди, причал предоставлялся в пользование туроператорам, работающим на этом направлении на гораздо менее выгодных условиях, чем "Русским круизам". Стоимость швартовки различалась в десятки раз.<BR><br>Для урегулирования этого конфликта, в который было вовлечено и руководство Государственного музея-заповедника "Петергоф", пришлось прибегнуть к антимонопольным ведомствам.<BR><br>В итоге причал был разделен на две части -- между "Русскими круизами" и остальными туроператорами.