Конкурсы борются с манипулированием

Владимир Бланк, председатель КЭРППиТ:"Правила, по которым действовал в Петербурге госзаказ раньше, были приемлемыми, за исключением того, что это был инструмент манипулирования..."

<b>Владимир Бланк, председатель КЭРППиТ:</b><br>Правила, по которым действовал в Петербурге госзаказ раньше, были приемлемыми, за исключением того, что это был инструмент манипулирования. Манипулирования с составом конкурсных комиссий, пакетами необходимых документов, с дополнительными соглашениями, декомпозицией заказа, квалификационными условиями. Например, при проведении одного из конкурсов на обслуживание лифтов в квалификационных условиях было обозначено -- штат подрядчика должен быть не менее 60 человек.<BR><br>Какое конкретное значение имеет количество сотрудников? Вывод один: условия были подогнаны под определенного поставщика услуг.<BR><br>В новых условиях проведения закупок для нужд города возможностей для подобного манипулирования нет. Главное для нас, чтобы все конкурсы, которые будут проходить, носили гласный, публичный характер. Это касается четырех основных позиций: формирования госпотребности, итогов размещения госзаказа (независимо от того, состоялся конкурс или нет), факта заключения госконтракта и состава конкурсной комиссии. То есть сама процедура должна быть прозрачной.<br><P><br>Сейчас мы решаем технические вопросы с выводом всей информации по конкурсам в Интернет -- в городской автоматизированной информационной системе госзаказа.