Успешный управляет знаниями

Бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте

Бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте<BR> СПб. Постоянное обучение становится необходимой частью жизни людей бизнеса, это отлично осознают ведущие игроки на рынке бизнес-образования. <P> Для своих выпускников они готовят программы, которые одинаково интересны и для новичков, и для тех, кто уже прошел дополнительное обучение и имеет собственный опыт. Ставка делается на новые идеи, новые контакты.<BR> Современные подходы, опираясь на принцип Парето, утверждают, что сейчас в бизнесе 80% успеха определяется отношениями с людьми, управлением знаниями и только 20% составляют деньги, здания, оборудование и другие "жесткие" активы.<BR> <B>Курс на стратегию</B><BR> Сергей Федоров, исполнительный директор Открытой школы бизнеса (ОШБ), рассказал, что среди нововведений наиболее востребованным в ОШБ оказался курс "Стратегия", переводящий восприятие деятельности организации на иной уровень, в частности, помогающий разобраться в отношениях "собственник -- менеджер".<BR> "Кроме того, продолжается обновление программ Открытого университета. Весной 2003 г. началось обучение по новой версии программы "Профессиональный сертификат по менеджменту". Весной 2004 г. планируется запуск новой версии программы "Профессиональный диплом по менеджменту". Изменения коснулись структуры программ, их теоретического наполнения, а также основных прикладных акцентов. Для выпускников программ готовятся семинары, рассказывающие о новых появившихся в программах моделях и концепциях менеджмента", -- говорит Сергей Федоров.<BR> <B>Модульный формат</B><BR> "Во-первых, сама очная программа МВА ежегодно совершенствуется по принципу, известному из "Алисы в Стране чудес". "Необходимо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте", -- цитирует Александр Янчевский, директор Международной школы менеджмента. -- Во-вторых, введение модульного формата, при котором ту же самую годичную очную МВА можно изучать постепенно в течение 2-3 лет. Это обеспечило определенную гибкость и возможность сочетать с работой без ущерба содержанию и качеству".<BR> Татьяна Лебедева, директор Центра международных программ Международного банковского института, рассказала, что наиболее востребованными сегодня являются программы, аккредитованные международной ассоциацией бухгалтеров, а также программа Executive MBA Banking and Finance, которая проводится совместно со Школой бизнеса Стокгольмского университета.<BR> <B>Менеджмент талантов</B><BR> Людмила Мургулец, вице-президент Стокгольмской школы экономики в России, считает основной программой IEMBA-International Executive Master.<BR> "В программу МВА в прошлом году была включена часть, посвященная развитию лидерских качеств. Наша идея -- дать участникам практические навыки управления собой и людьми, умение принять ответственность перед людьми и обществом. Мы это называем менеджментом талантов.<BR> Наша цель -- дать не знания и теории, а способ открытого для разных точек зрения мышления. Мы хотим, чтобы наши выпускники "управляли" сами, а не ждали готовых рецептов и указаний сверху. При этом по-шведски были надежными партнерами и членами команды".<BR> Из планов на ближайшее будущее Людмила Мургулец отметила специализированную программу по маркетингу и брендингу. "Это область, в которой наша школа традиционно более сильная и известная. Да и Швеция имеет богатый опыт построения известных во всем мире брендов. Кроме топ-менеджеров и владельцев собственного бизнеса, в обучении заинтересованы профессионалы по маркетингу, специалисты по PR и т.д. В этой программе будут принимать участие в качестве преподавателей авторы наших книг -- "звезды", практики и исследователи", -- говорит Людмила Мургулец.<BR> <B>Успех программ</B><BR> Валерий Катькало, декан факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, рассказал, что на факультете реализуются три разновидности программ дополнительного последипломного образования. "С 2000 г. -- МВА (модульно-вечерний и модульный форматы), с 1994 г. -- программы профессиональной переподготовки (ПП), с 1998 г. -- Президентская программа подготовки управленческих кадров. Наиболее успешными являются программы МВА и программа ПП "Управление маркетингом" (если попытаться взять за своеобразный синтетический показатель успеха программы увеличение конкурса и общего приема на программы при росте их стоимости). Подчеркну, что по этому показателю наша программа МВА является как лидером в Петербурге (в 2003/04 учебном году не только по цене, но и по числу новых групп), так и находится в одной когорте с программами МВА лучших школ бизнеса Москвы (МГУ, АНХ)", -- утверждает Валерий Катькало. <P> <B>цифры</B> <P> на 20% увеличилось количество заключенных контрактов в 2003 году <P> на 50% выросла стоимость обучения за 2003 год <P> что дальше? <P> <B>Факультет менеджмента СПбГУ</B><BR> - Функциональная программа МВА (например, "МВА-Маркетинг")<BR> - Ориентированная на регионы программа МВА<BR> - Executive MBA <P> <B>Международный банковский институт</B><BR> - 2004 г. -- программа МВА "Банковский менеджмент",<BR> - 2005 г. -- программа "Executive MBA Финансы",<BR> - 2005 г. -- программа Международной ассоциации финансовых аналитиков (Великобритания)