00:0009 февраля 200400:00
13просмотров
00:0009 февраля 2004
Партнеры ищут валютный компромисс
<B>Партнеры ищут валютный компромисс</B><BR>
Игроки российского рынка телерадиоаппаратуры, устанавливая розничные цены, привязывают их к долларовому курсу.
<P>
В связи с чем потребительские цены на ТВ-технику в 2003 г. падали в течение года (см. табл.). По словам производителей, для рынка бытовой техники в целом падение цен характерно в связи с развитием технологий. Несмотря на то что рынок телевизионной техники практически на 100% привязан к внешнему рынку (из-за отсутствия отечественных комплектующих), в прошлом году не стабильном с точки зрения курсов валют исключения в ценообразовании не было.<BR>
"Основная доля переменных затрат рассчитывается в долларах США, поскольку почти весь бизнес ориентирован на использование комплектующих из Кореи и Китая, -- говорит директор по маркетингу Rolsen Electronics Леонид Осипов. -- однако принципиально это на ценах на наши телевизоры не отразилось".
<P>
<B>Все меняется</B><BR>
Однако производители бытовой техники начинают задумываться о постепенном смене валют. "Сейчас в себестоимости нашей продукции долларовая часть составляет более 50%, -- говорит финансовый директор ЗАО "ПОЛАР-ТВ" Всеволод Бучнев. -- Соответственно, ситуация привязки к доллару нас пока устраивает, кроме того, нам приходится действовать в соответствии с реалиями рынка и вести себя так же, как и наши конкуренты. Но мы уже меняем нашу финансовую политику в сторону постепенного отказа от привязки к доллару. В частности, во взаиморасчетах с большинством наших клиентов мы отказались от практики фиксации долгов в у.е. с привязкой к курсу доллара".<BR>
Однако российские продавцы бытовой техники вряд ли в ближайшее время полностью откажутся при ценообразовании от долларовой привязки. Отечественные потребители основной спрос формируют на недорогие модели техники, произведенные в Корее, Китае, Малайзии и других азиатских странах, национальные валюты которых исторически привязаны к USD. Потому подавляющее большинство отечественных оптовых и мелкооптовых торговцев электроникой ведут взаиморасчеты в американских деньгах.
<P>
<B>Конкуренция накаляется</B><BR>
По признанию отечественных компаний, зарубежные партнеры в большей мере озабочены не столько изменением курсов валют, сколько усилением конкуренции на быстрорастущем российском рынке между азиатскими поставщиками комплектующих.
<P>
Производители о рынке телевизоров в 2004 г.<BR>
Александр Левантовский,<BR>
коммерческий директор ТПК "Бытовая электроника "Сокол":<BR>
"В нижнем ценовом сегменте конкуренция по-прежнему будет высока. Тенденции 2003 г. сохранятся: увеличение доли телевизоров с плоским экраном в общем объеме производства, выпуск телевизоров с диагональю от 25 дюймов и выше, переход к LCD-технологиям".
<P>
Леонид Осипов, директор по маркетингу Rolsen Electronics:<BR>
"В этом году рынок увеличится на 8% -- с 6,5 млн телевизоров до 7 млн. Вырастет доля больших диагоналей, доля ЖК и плазменных ТВ".
<P>
Эдуард Поляков, генеральный директор ЗАО "ПОЛАР-ТВ":<BR>
"В 2004 г. преимущество будет на стороне тех компаний, которые на территории России имеют производство полного цикла, а не цеха, занимающиеся отверточной сборкой. Также важную роль будут играть инвестиции в производственное оборудование и новые технологии".