Tallink рискнет на $10 млн

Эстонский паром придет через два месяца, а прибыль начнет приносить через два года

Эстонский паром придет через два месяца, а прибыль начнет приносить через два года<BR> Судоходная компания Tallink Grupp AS (Эстония) представила в Петербурге паромную линию Хельсинки -- Таллин -- Петербург. Однако через несколько месяцев компания может отказаться от заходов в Таллин. <P> На состоявшейся вчера на Морском вокзале презентации председатель совета директоров Tallink Энн Пант сообщил, что заявленные $3-5 млн -- это только прямые инвестиции, а если проект окажется неудачным, компания потеряет около $10 млн. По его оценкам, в 2004-2005 гг. этот проект будет убыточным и только с 2006 г. начнет приносить прибыль. <P> <B>Сомнительный Таллин</B><BR> Уровень рентабельности проекта Энн Пант оценил в 7-8% в год. В первый год работы линии планируется перевозить около 450-500 человек за рейс. Нормальной загрузкой Энн Пант назвал 1200 человек за рейс. Этого уровня загрузки Tallink планирует достичь к середине 2005 г. Если удастся сделать линию ежедневной (при условии пуска на линию второго парома Melodia), компания планирует перевозить 350-400 тыс. человек в год. В течение 3 месяцев Tallink рассмотрит целесообразность захода Fantaasia в Таллин и впоследствии может отказаться от посещения столицы Эстонии.<BR> Энн Пант сообщил, что планирует обратиться к властям Таллина с просьбой об инвестициях на маркетинговое продвижение в Петербурге Таллина как туристически привлекательного города. Это будет одним из условий для сохранения заходов Fantaasia и Melodia в порт Таллина. <P> <B>Визы навылет</B><BR> Собственных средств на маркетинговые цели в Петербурге Tallink инвестирует около 1 млн евро. Одним из главных вопросов, касающихся успешности этого проекта, остается вопрос порядка получения виз его пассажирами . Срок действия упрощенных (групповых) виз, которыми они предполагают пользоваться, заканчивается в мае 2004 г. Директор по продажам Tallink Finland Oy (финляндское представительство Tallink Grupp AS) Тарья Вааканайнен согласилась с тем, что в случае отмены групповых виз количество пассажиров снизится.<BR> По ее оценкам, Tallink потеряет около 35% пассажиров, однако убыточным он от этого не станет.