Городу подарили праздник со слезами на глазах

Петербург отметил 60-летие снятия фашистской блокады. Праздник получился странным: осталось ощущение, что горожанам не объяснили, чему и как радоваться.

Вчера Петербург отметил 60-летие снятия фашистской блокады. Праздник получился странным: осталось ощущение, что горожанам не объяснили, чему и как радоваться.<br><P><br>Отчасти это понятно -- все, что связано с блокадой, неизбежно имеет трагический оттенок. С другой стороны, день 27 января официально включен в перечень Дней воинской славы России, да и для города он вполне может быть назван вторым днем рождения. Поэтому, а также потому, что это первый юбилей после 300-летия, вчерашний юбилей неизменно будут сравнивать с прошлогодним Юбилеем.<br><P><br>Единственное, что нашлось общего, -- пробки, когда центр города перекрывался для проезда высоких лиц. В остальном же праздник получился не в 5, а в 50 раз более скромным. Подкрался он поистине незаметно и застал врасплох не только жителей, но и предпринимательское сообщество, да похоже, и Смольный. О том, что петербургские телеканалы не будут крутить рекламные ролики, было объявлено лишь в сам день праздника. Некоторые компании назначили на 27 января мероприятия в общем-то похвальные, но плохо сочетающиеся с общим настроением, вроде презентации колбасного завода. Но это -- недоработка заводских пиарщиков. А вот то, что Петербург в очередной раз упустил возможность "поправить" свой имидж, ошибка администрации.<br><P><br>В отличие от 300-летия, которое всем так набило оскомину, что получило ярлык "антинародного", День снятия блокады Ленинграда изначально очень сочувственно освещался российской прессой. Без помпы и без понуканий телеканалы и газеты ставили материалы о Петербурге.<BR><br>Тут бы и проявить смекалку имиджмейкерам, чтобы закрепить тот самый образ "европейского города", в котором память о прошлом сочетается с динамичным развитием. Но не удалось. Может быть, до следующего юбилея?<br><P><br><B>РЕДАКЦИЯ</B>