14:3727 января 200414:37
6просмотров
14:3727 января 2004
Владимир Жебель, заместитель директора туристической компании ООО «UTE-M»:Если мы рассмотрим процесс создания и реализации турпродукта, как производственный цикл, то логично считать, что лицензироваться должен этап создания, но не этап реализац
<b>Владимир Жебель, заместитель директора туристической компании ООО «UTE-M»</b><br><br>«Если мы рассмотрим процесс создания и реализации турпродукта, как производственный цикл, то логично считать, что лицензироваться должен этап создания, но не этап реализации. Все проблемы, которые призвано решить лицензирование, возникают, именно, на этапе создания турпродукта. Реализация турпродукта сродни розничной продаже товаров, на которую требуется только обычная регистрация предпринимательской деятельности. Вопрос квалификации кадров в данном случае нет смысла рассматривать, так как, например, сейчас под выпускника Академии туризма с нулевым опытом, вы спокойно получите лицензию. Лицензия для туроператора должна быть не самоцелью, как сейчас, а средством, которое в обязательном порядке использует некие нормы, обеспечивающие его надежность, например :<ul><li><br>финансовые (фин.гарантии для туроператов, причем эффективными, с моей точки зрения, они будут только при внесении «живых» денег. Все остальные виды - банковские, страховые и т.д. вряд и дадут ожидаемый эффект)<li><br>образовательные (квота специалистов с профильным образованием плюс квота специалистов, имеющих опыт работы от 3-х лет. Причем сюда должны включаться не только специалисты турбизнеса, но и в обязательном порядке,например, юристы и специалисты в области авиаперевозки)<li><br>имущественные (официально оформленные на туроператора помещения, автотранспорт, компьютерная техника и т.д.).</ul><br>Турагенства лицензировать не имеет никакого смысла, так как хоть они и несут первичную ответсвенность перед туристом, но на процесс создания турпродукта повлиять никоим образом не могут. Здесь следует, скорее, говорить об уровне компетентности при продаже турпродукта прямому клиенту. Но этот уровень скорее желаемый, чем обязательный для турагенства, и формально определяется туроператором, разрешающим турагенству продавать свой турпродукт. Здесь, скорее, уместна аналогия с офисами продажи а\билетов, требования к которым предъявляет каждая авиакомпания («Lufthansa» свои, «KLM» свои). Поэтому отмена лицензирования турагенств процесс объективный, а вот отмена лицензирования туроператорских компаний приведет лишь к массовым нарушениям и случаям мошенничества, особенно, учитывая падкость нашего населения на всякую «халяву», вроде Египта за 99 у.е.»<br>