Мировые гиганты соревнуются имиджем в России

Аналитики полагают, что отсутствие собственного современного производства оказывало существенное влияние на отставание PepsiCo от своего основного конкурента -- Coca-Cola Company.

Аналитики полагают, что отсутствие собственного современного производства оказывало существенное влияние на отставание PepsiCo от своего основного конкурента -- Coca-Cola Company. <P> Мировые гиганты -- PepsiCo и Coca-Cola являются лидерами российского рынка безалкогольных напитков. Им принадлежат 16 предприятий на территории России.<BR> Суммарная доля этих концернов в производстве безалкогольных напитков составляет 47%: холдингу Coca-Cola принадлежат 26% рынка, а PepsiCo -- 21%. По данным аналитиков, на сегодняшний день на рынке газированных напитков наблюдается стагнация: рынок растет только в денежном выражении (за счет повышения стоимости продукции). Более активно развивается рынок минеральной воды. При этом доли лидеров -- компаний PepsiCo и Coca-Cola растут и в том и в другом сегменте. <P> <B>Черный лимонад</B><BR> Открытие собственного производства основного конкурента PepsiCo -- компании Coca-Cola в Петербурге на Пулковском шоссе состоялось в 1995 г. Однако его запуск был сопряжен с некоторыми сложностями из-за возникших проблем с подключением строящегося завода к городской системе газоснабжения.<BR> В январе 1996 г. была запущена первая линия по розливу напитков в пластиковые бутылки, в марте 1997 г. начала работу вторая линия. Инвестиции компании в производство в Петербурге составили около $80 млн.<BR> Завод "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия Санкт-Петербург" занимает площадь 64 тыс. м2, выпускает напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite, BonAqua, Schweppes и "Фруктайм" в пластиковых бутылках емкостью 2 л, 1 л и 0,5 л. Номинальная производительность петербургского завода Coca-Cola в настоящий момент составляет 47 тыс. бутылок в час.<BR> Сегодня напитки компании Coca-Cola выпускаются на 11 предприятих. Общий объем инвестиций компании в России составил более $800 млн. <P> <B>КомментариЙ</B><BR> Александра Разова,<BR> менеджер по коммуникациям ACNielsen Россия:<BR> "Рынок минеральной воды очень перспективен, особенно в Петербурге, где в 2003 г. розничные продажи воды выросли в денежном выражении в 1,5 раза. Компании PepsiCo и Coca-Cola -- безусловные лидеры в категориях и воды, и газированных напитков, и их доля рынка увеличивается. Однако рынок газировки уже практически не растет по объему. Для отдельно взятой компании здесь возможен потенциал роста за счет улучшения дистрибуции и выкладки на полках".