11:4326 января 200411:43
6просмотров
11:4326 января 2004
В современном, перегруженном информацией мире для менеджера становится важным и необходимым преимуществом умение отсекать лишние информационные потоки.
<B>Информационные булыжники мешают легкости мысли</B><BR><br>В современном, перегруженном информацией мире для менеджера становится важным и необходимым преимуществом умение отсекать лишние информационные потоки.<br><P><br>Причем это касается не только узкоспециальных знаний, но и использования чужих оценок, мнений, в том числе и управленческих решений. Книги по менеджменту, специализированные управленческие журналы и тренинги с разной степенью профессионализма и убедительности предлагают готовые решения из бизнес-практики, которые приводили компании к успеху. Сразу использовать все эти решения в своей компании невозможно, и они невольно оседают в памяти топ-менеджера.<BR><br>"В гештальтпсихологии есть понятие "интроекта", -- рассказывает Александр Карпухин, директор по развитию санатория "Черная речка", -- что-то вроде непереваренной, неусвоенной, чуждой конкретному человеку информационной и эмоциональной пищи. Это в том числе бездумное использование чужих оценок, мнений, ярлыков, чужих эмоций и слов. Они перегружают психику человека, как проглоченные булыжники -- его желудок. Трудно ходить с булыжниками в голове и на сердце".<br><P><br><B>Булыжники в голове</B><BR><br>По мнению Александра Карпухина, в роли "булыжников в голове" могут выступать и успешные "управленческие технологии".<BR><br>"Главный инструмент лидера, даже если он занимает руководящий пост, -- его личность, а никак не выдуманные кем-то правила.<BR><br>Надо быть разборчивыми. Посмотрите на животных, особенно если они находятся в своих естественных условиях. Как они едят? Они никогда не будут есть что попало и когда попало или то, что "все в лесу едят". Иначе пища не переварится, останется чуждой и не пойдет на пользу", -- комментирует Александр Карпухин.<BR><br>Распространенный пример "булыжников" -- социальные оценки. Они могут подавлять спонтанность, генерацию творческих решений. Человеку легко впасть в зависимость от них.<br><P><br><B>Избыточная информация</B><BR><br>Леонид Аронов, генеральный директор группы компаний "АЭР", считает, что при использовании чужого опыта, оценок, мнений, нужно точно и по нескольку раз примерять их к себе. "И тем более когда применяешь чужие управленческие решения -- здесь надо быть втройне осторожным. Делать это только после тщательного анализа, с учетом всех рисков и т.п.".<BR><br>"Сторонняя аналитика может подробно освещать функции менеджера, но она не может подменить саму личность менеджера, -- говорит Александр Карпухин. -- Топ-менеджер просто обязан понимать свой стиль, нужды своих сотрудников. Он не должен сразу поступать, как прочитал в книжке или научили на тренинге".<BR><br>Леонид Аронов различает два вида избыточной информации -- достоверную и ложную.<BR><br>"Лишняя информация отсекается анализом темы. Для этого достаточно владеть навыками быстрого чтения. Хотя, если тема сейчас и неактуальна, она может когда-нибудь пригодиться -- здесь в ход идет интуиция (при наличии времени).<BR><br>"Не совсем корректную" информацию отсечь значительно сложнее. В первую очередь эта информация накладывается на личный опыт, взгляды, знания. Во-вторых, она накладывается на уважение к источнику. В-третьих, а может быть, и во-первых, в ход идет та же интуиция.<BR><br>С моей точки зрения, для менеджера интуиция -- это один из важных инструментов. Все-таки менеджмент хоть и наука, но где-то и искусство", -- считает Леонид Аронов.