Мариинский показывает языческие картины

29 и 31 января впервые за много месяцев Валерий Гергиев будет дирижировать в Мариинском театре балетами. Музыка Игоря Стравинского подвигла одного из лучших мировых оперных дирижеров встать за пульт.

29 и 31 января впервые за много месяцев Валерий Гергиев будет дирижировать в Мариинском театре балетами. Музыка Игоря Стравинского подвигла одного из лучших мировых оперных дирижеров встать за пульт.<BR> "Свадебка" и "Весна священная" -- уникальны. Создатель "Весны" Вацлав Нижинский долгое время был и для многих остался "богом танца", наряду с Анной Павловой олицетворяющим на Западе вершины русского балета. Именно он первым совершил "преступление против грации", уйдя от диктата гения Петипа. Балет был записан Нижинским в последние просветы перед окончательным помрачением рассудка и после премьеры в 1913 г. утрачен на десятки лет. Бронислава Нижинская вслед за братом вывернула наизнанку русский классический балет и вложила в постановку квинтэссенцию театрального авангарда 1910-1920 гг. в оформлении Натальи Гончаровой. Спустя почти 100 лет утро балетного модернизма пришло в "Дом Петипа".<BR> Музыку к балетам написал один из самых радикальных гениев XX века Игорь Стравинский. Однако это не концерт произведений Стравинского для балета, это его гимн русскому балету. Балет в России. Двести лет вместе. Оранжерейное создание, рожденное при королевском дворе во Франции, ввезенное в Россию вместе с другими европейскими штуками. Только через 200 лет он набрался смелости посмотреть Руси в лицо. И оказался поверженным наземь танцами языческих обрядов, впитавших в себя всю вековечную русскую дрему. Титанические усилия брата и сестры по избавлению балетной пластики от общепринятых канонов красоты оказались допущены в святая святых. Художественный руководитель театра за пультом и самая знаменитая труппа классического танца в модернистских балетах Нижинских -- Стравинского окончательно разгоняют туман над девизом Мариинки -- "от классики до авангарда".