00:0021 января 200400:00
15просмотров
00:0021 января 2004
Попытки таможни модернизировать пункты пропуска пока не встречают финансовой поддержки Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Попытки таможни модернизировать пункты пропуска пока не встречают финансовой поддержки Октябрьской железной дороги (ОЖД).
<P>
Из 13 железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) на государственной границе РФ в Северо-Западном федеральном округе ни один не соответствует полностью требованиям таможенных органов. Об этом вчера на совещании с представителями Октябрьской железной дороги сообщил начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) ГТК РФ генерал-полковник таможенной службы Владимир Вьюнов. Представители ОЖД пока не комментируют ситуацию.<BR>
Из всех железнодорожных пунктов пропуска наиболее обустроенными являются станции Лужайка и Бусловская. Но и они не в полной мере отвечают требованиям таможенных органов. Как сообщает отдел по взаимодействию со средствами массовой информации СЗТУ, на станции Бусловская нет крытой площадки для досмотра вагонов, склада временного хранения, средств контроля объема перемещаемых нефтепродуктов, подъемного оборудования. Для проведения таможенного досмотра контейнеров таможенники вынуждены выезжать на другие станции.<BR>
Руководство СЗТУ уже предпринимало меры по исправлению ситуации. В 2002-2003 гг. были подготовлены проекты реконструкции пограничных станций -- Светогорск и Вяртсиля на российско-финляндской границе. Реконструкция ЖДПП в Светогорске должна завершиться в 2004 г. В июне 2003 г. на ЖДПП Печоры-Псковские Псковской таможни завершена реконструкция административно-бытового корпуса.<BR>
Но работы по обустройству ЖДПП тормозят проблемы с финансированием, отмечает пресс-служба СЗТУ. Между тем для роста объемов внешнеторговых операций требуется современная инфраструктура, которая позволит увеличить пропускную способность ЖДПП.