00:0019 января 200400:00
9просмотров
00:0019 января 2004
После отмены налога с продаж (5%) цены продолжают расти
После отмены налога с продаж (5%) цены продолжают расти<BR>
Крупные розничные сети и тем более мелкие магазины не бросились переписывать ценники 1 января 2004 г., когда прекратил действовать введенный еще в 1998 г. налог с продаж.
<P>
Он изначально планировался как временный. И в этом году истекал срок его действия. Доходы по нему поступали в региональные бюджеты. Особенно выгодно это было в тех регионах, где работают крупные ритейлеры. Другие регионы этот налог и не вводили. Просто потому, что небольшие розничные предприятия ведут учет по упрощенной системе. И плательщиками этого налога не являются. Так что он не оказывает ровным счетом никакого влияния на их ценообразование.
<P>
<B>Это наша выгода</B><BR>
Крупные ритейлеры, которые по разным причинам не могут работать по упрощенной системе, не торопятся снижать цены. А зачем, если спрос растет. Для них это вопрос ценообразования -- стратегический, касающийся позиционирования на рынке. Да и лишать себя части дохода, который можно направить на развитие бизнеса, они не хотят.<BR>
"Главный принцип политики ценообразования нашей фирмы -- предложить покупателю самые низкие цены в городе на большинство товаров. И сейчас мы не стремимся раньше конкурентов снижать цены на 5% в связи с отменой налога с продаж. Сэкономленные средства мы направляем на развитие бизнеса", -- комментирует Светлана Шорина, помощник операционного директора компании "Лента".
<P>
<B>А нам все равно</B><BR>
Конечно, если кто-то из игроков петербургской розницы захочет развязать ценовую войну, то он обязательно воспользуется ситуацией и снизит цены. Тогда всем придется опускаться до среднерыночных цен, поэтому желающих втягиваться в ценовые войны нет. И ведущие игроки на рынке делают осторожные шаги.<BR>
"Мы будем снижать цены, но постепенно. В январе компания снизит цены примерно на 600 позиций, всего в нашем ассортименте 2500 наименований. Снижение цен прежде всего коснется товаров первой необходимости: хлеб, молоко, крупы, сахар. На дорогие товары для обеспеченных граждан цены снижаться будут в последнюю очередь", -- объясняет позицию фирмы Сергей Москвин, директор по PR (по связям с общественностью) торговой сети "Пятерочка".
<P>
Цены скорее вырастут, чем снизятся<BR>
В то же время рост тарифов на коммунальные услуги, повышение транспортных расходов, арендной платы и те же изменения в других областях налоговой системы будут препятствовать снижению цен.<BR>
"Повышение ставки акцизов с 1 января 2004 г. на алкогольную продукцию на 18% повлечет за собой подорожание последней. Изменились цены также на спирт, оборотную тару, транспорт и т.д. Можно предположить, что цены с конца января на крепкую алкогольную продукцию в среднем возрастут на 20% по сравнению с ноябрем 2003 г.", -- говорит Максим Черниговский, исполнительный директор ОНО "Клуб профессионалов алкогольного рынка" (КПАР).
<P>
<B>Надежды не оправдались</B><BR>
В общем, снова получилось, что Правительство России дало пустые обещания народу. В прошлом году, когда обсуждался вопрос об отмене налога с продаж, чиновники интересовались мнением крупных сетей, как они поступят после отмены налога. Последние обещали снизить цены. Конечно, письменных обязательств они не давали.<BR>
Сотрудники Минфина даже посчитали, что после отмены 5% налога и снижения цен российская семья смогла бы сэкономить на покупках в среднем 1000 рублей в год. Но, скорее всего, этого уже не случится.