00:0019 января 200400:00
5просмотров
00:0019 января 2004
Гипермаркеты подготовились к предновогодней торговле
<B>Гипермаркеты подготовились к предновогодней торговле</B><BR>
В преддверии Нового года розничные торговые сети по-разному справлялись с возросшим ажиотажным спросом.
<P>
Особенные меры принимали продавцы продуктов питания. Активнее всех работали городские гипермаркеты. Большой поток посетителей требовал быстрых и четких действий.
<P>
<B>Планирование оправдано</B><BR>
Сеть торговых комплексов "Лента" действовала в предпраздничные дни по спланированному еще в октябре графику работы и плану поставок. "Лента" на своем опыте знает, что перед Новым годом поток покупателей вырастает в 1,5-2 раза. С 26 декабря 2003 г. года количество "ночных" покупателей стало приравниваться к дневному. Очереди на кассах образовывались даже в 3-4 часа ночи, а в пиковые часы продаж иногда возникали сложности со снятием и выкладкой товаров с верхних стеллажей, потому что очереди в проходах не позволяли управлять погрузчиком.<BR>
Поставки товаров и ассортимент для новогодней торговли были спланированы заранее отделом логистики и управлением товарами, соответственно.
<P>
<B>Всегда готов</B><BR>
Гипермаркеты "О'Кей" ежедневно обслуживают порядка 15 тыс. покупателей, и это, по заверению руководства торговой сети, не предел. Поэтому последние дни ушедшего года не принесли проблем. Арина Воронина, руководитель отдела рекламы ООО "СПб Окейболл" (владеет сетью "О'Кей"), рассказала, что в предновогодний период число покупателей возросло на 2-3 тыс. человек в день. Возросло количество покупок, совершаемых одним покупателем, средняя сумма чека увеличилась примерно на 20%.<BR>
Одна из особенностей гипермаркетов "О'Кей" в том, что они работают "с колес" -- складские помещения в них отсутствуют, весь товар выкладывается в торговом зале, а по мере его убывания поставщиками доставляется новая партия. "У нас не бывает такого, чтобы товар закончился на полках из-за того, что его вовремя не подвезли поставщики, -- говорит Арина Воронина. -- Некоторые (такие как Coca-Cola, например) подвозят товар 5-6 раз в день. Если же товар заканчивается на складе у поставщика и происходит недопоставка -- мы меняем поставщика.<BR>
Любое складирование удорожает товар. Мы стараемся максимально избежать всех затрат, какие только могут быть, в том числе расходов на складирование и логистику, что позволяет нам обеспечивать низкие цены".<BR>
<B>Деление на группы</B><BR>
Компания "О'Кей" пользуется компьютерной программой Axapta Retail, позволяющей в реальном времени отслеживать движение товара и заказывать его за то время, за которое поставщик его может привезти. "Наша база данных настроена таким образом, что сама оповещает руководителей отделов о том, что необходимо сделать очередной заказ", -- объяснила Арина Воронина.<BR>
Для исследования перспективности ассортиментной политики "Лента" использует АВС-анализ, по которому 80% от общего объема продаж (прибыли) компании достигается за счет не более чем 20% товаров, и наоборот, 80% всех товаров обеспечивают не более 20% оборота.