00:0015 января 200400:00
7просмотров
00:0015 января 2004
Итальянский фаст-фуд пойдет в массы
Итальянский фаст-фуд пойдет в массы<BR>
Международная франчайзинговая сеть "Сбарро" откроет в Петербурге пять ресторанов разного формата. Проект реализует франчайзер по России ООО "Бразерс и Компания".
<P>
Объем инвестиций составит около $3 млн.<BR>
Первым в петербургской сети должен стать фуд-корт в одном из бизнес-центров на Васильевском острове. Владельцы "Сбарро" рассчитывали, что проект будет реализован до конца 2003 г. Однако его сдача задержалась до 2004 г.<BR>
"В текущем году мы планируем открыть не менее пяти фирменных точек разного формата, -- рассказал президент ООО "Бразерс и Компания" Мераб Елашвили. -- Это будут несколько фуд-кортов и ресторан-буфет. Сейчас ведется поиск помещений. Все петербургские "Сбарро" будут максимально приближены к международному стандарту сети".<BR>
Экспресс-сервис (торговля через окно) и доставка блюд по заказу в Петербурге также будут использоваться.<BR>
В целом компания заинтересована в развитии самостоятельных ресторанов.<BR>
В отличие от фуд-кортов, они позволяют организовать службу доставки.<BR>
Этому способствуют большие площади, развитая инфраструктура, места для парковки автотранспорта доставки и пр.<BR>
Особенностью ресторанов и фуд-кортов "Сбарро" является так называемый quick service. Формат подразумевает быструю подачу блюд и длительное пребывание посетителей в ресторане. Последнее качество отличает quick service от традиционного фаст-фуда.
<P>
<B>Требования и цифры</B><BR>
Все рестораны за пределами США являются франшизными. Потенциальные франчайзеры должны предъявить послужной список. В число обязательных требований входит 5-летний стаж управления рестораном. Необходим опыт в области коммерческой аренды или развития недвижимости. Фирма-претендент должна быть заинтересована в масштабном развитии сети.<BR>
Сеть "Сбарро" объединяет более 1000 ресторанов в 30 странах мира: Великобритании, Канаде, России, Израиле и другие. Примерно 600 ресторанов расположено в США. В ближайшее время откроется первый ресторан и на родине владельцев -- Италии. Оборот международной сети превосходит $600 млн в год.
<P>
История "Сбарро"<BR>
Компания "Сбарро" образована семьей итальянских эмигрантов. В 1956 г. Дженнаро и Кармела Сбарро переехали из Неаполя в Нью-Йорк и вскоре начали развивать собственную бакалейную сеть Salumeria. Постепенно к розничной торговле продуктами добавили обслуживание торжеств.<BR>
В 1971 г. семья открыла первый ресторан самообслуживания. По мере развития бизнеса семья реорганизовала свои рестораны. Приготовление блюд осуществлялось непосредственно в местах продажи.<BR>
Позже Сбарро освоили общепит в крупных торговых центрах, где сохраняются все преимущества уличной торговли.<BR>
В России "Сбарро" представляет ООО "Бразерс и Компания", являясь эксклюзивным франчайзи этой марки. До последнего времени компания ограничивалась московским общепитовским рынком.<BR>
В столице действует несколько типов фирменного общепита:<BR>
<B>Рестораны с традиционной линией раздачи</B><BR>
Рестораны с концепцией "буфет"<BR>
Фуд-корты в торговых комплексах и бизнес-центрах.<BR>
<B>Служба доставки заказов</B><BR>
Первый ресторан "Сбарро" в Москве был открыт 28 декабря 1997 г. Для обслуживания ресторанов и пунктов доставки в 1999 г. создана центральная кухня по приготовлению охлажденных полуфабрикатов.<BR>
Сегодня в Москве действует 32 ресторана разного формата и 12 пунктов доставки.<BR>
В Петербурге компания собирается работать самостоятельно. В других регионах России и странах СНГ -- на условиях субфранчайзинга.