Сеть "Сбарро" определилась с Петербургом

Итальянский фаст-фуд пойдет в массы

Итальянский фаст-фуд пойдет в массы<BR> Международная франчайзинговая сеть "Сбарро" откроет в Петербурге пять ресторанов разного формата. Проект реализует франчайзер по России ООО "Бразерс и Компания". <P> Объем инвестиций составит около $3 млн.<BR> Первым в петербургской сети должен стать фуд-корт в одном из бизнес-центров на Васильевском острове. Владельцы "Сбарро" рассчитывали, что проект будет реализован до конца 2003 г. Однако его сдача задержалась до 2004 г.<BR> "В текущем году мы планируем открыть не менее пяти фирменных точек разного формата, -- рассказал президент ООО "Бразерс и Компания" Мераб Елашвили. -- Это будут несколько фуд-кортов и ресторан-буфет. Сейчас ведется поиск помещений. Все петербургские "Сбарро" будут максимально приближены к международному стандарту сети".<BR> Экспресс-сервис (торговля через окно) и доставка блюд по заказу в Петербурге также будут использоваться.<BR> В целом компания заинтересована в развитии самостоятельных ресторанов.<BR> В отличие от фуд-кортов, они позволяют организовать службу доставки.<BR> Этому способствуют большие площади, развитая инфраструктура, места для парковки автотранспорта доставки и пр.<BR> Особенностью ресторанов и фуд-кортов "Сбарро" является так называемый quick service. Формат подразумевает быструю подачу блюд и длительное пребывание посетителей в ресторане. Последнее качество отличает quick service от традиционного фаст-фуда. <P> <B>Требования и цифры</B><BR> Все рестораны за пределами США являются франшизными. Потенциальные франчайзеры должны предъявить послужной список. В число обязательных требований входит 5-летний стаж управления рестораном. Необходим опыт в области коммерческой аренды или развития недвижимости. Фирма-претендент должна быть заинтересована в масштабном развитии сети.<BR> Сеть "Сбарро" объединяет более 1000 ресторанов в 30 странах мира: Великобритании, Канаде, России, Израиле и другие. Примерно 600 ресторанов расположено в США. В ближайшее время откроется первый ресторан и на родине владельцев -- Италии. Оборот международной сети превосходит $600 млн в год. <P> История "Сбарро"<BR> Компания "Сбарро" образована семьей итальянских эмигрантов. В 1956 г. Дженнаро и Кармела Сбарро переехали из Неаполя в Нью-Йорк и вскоре начали развивать собственную бакалейную сеть Salumeria. Постепенно к розничной торговле продуктами добавили обслуживание торжеств.<BR> В 1971 г. семья открыла первый ресторан самообслуживания. По мере развития бизнеса семья реорганизовала свои рестораны. Приготовление блюд осуществлялось непосредственно в местах продажи.<BR> Позже Сбарро освоили общепит в крупных торговых центрах, где сохраняются все преимущества уличной торговли.<BR> В России "Сбарро" представляет ООО "Бразерс и Компания", являясь эксклюзивным франчайзи этой марки. До последнего времени компания ограничивалась московским общепитовским рынком.<BR> В столице действует несколько типов фирменного общепита:<BR> <B>Рестораны с традиционной линией раздачи</B><BR> Рестораны с концепцией "буфет"<BR> Фуд-корты в торговых комплексах и бизнес-центрах.<BR> <B>Служба доставки заказов</B><BR> Первый ресторан "Сбарро" в Москве был открыт 28 декабря 1997 г. Для обслуживания ресторанов и пунктов доставки в 1999 г. создана центральная кухня по приготовлению охлажденных полуфабрикатов.<BR> Сегодня в Москве действует 32 ресторана разного формата и 12 пунктов доставки.<BR> В Петербурге компания собирается работать самостоятельно. В других регионах России и странах СНГ -- на условиях субфранчайзинга.