Совет по туризму "прокатит" операторов маломерных судов

ОАО "Совет по туризму и экскурсиям СПб" совместно с ООО "Вест Тревел" намерены в следующем сезоне выйти на рынок туристических перевозок по рекам и каналам Петербурга.

<BR><BR>ОАО "Совет по туризму и экскурсиям СПб" совместно с ООО "Вест Тревел" намерены в следующем сезоне выйти на рынок туристических перевозок по рекам и каналам Петербурга.<BR><BR>Мелкие компании считают, что этот дебют поставит крест на их бизнесе. Они опасаются передела рынка, обвиняя ОАО "Совет по туризму и экскурсиям СПб" в использовании "административного ресурса".<BR><BR><B>На свои</B><BR>Директор ООО "Вест Тревел" Константин Бокучава подтвердил, что его компания выступит управляющей компанией на судах "Совета по туризму и экскурсиям" при перевозках туристов по рекам и каналам Петербурга. "Мы уже заказали строительство 10 новых судов и инвестировали около 55 млн рублей в это направление", -- сообщил он. -- Однако ничьи причалы мы занимать не будем, а будем строить свои". В строительство причалов будет вложено еще несколько миллионов долларов.<BR>Основной претензией к ОАО "Совет по туризму и экскурсиям" со стороны речных перевозчиков является то, что оно намерено построить пристани на самых выгодных местах -- на пересечении рек с Невским пр. и напротив Эрмитажа.<BR>"Мы неоднократно выходили в администрацию с предложениями обустроить дополнительные места швартовки в прибыльных местах, однако нам всегда отвечали отказом, ссылаясь на то, что там везде памятники архитектуры. А теперь "Вест Тревел" говорит о строительстве причала на канале Грибоедова как о деле решенном", -- возмущается директор одной из компаний -- операторов речных перевозок.<BR><BR><B>Без паники</B><BR>Председатель совета директоров группы компаний "Элиен" (владеет 12 судами) Алексей Гаккель сообщил, что у него есть "информация о том, что "Вест Тревел" связана с администрацией города".<BR>"Однако в том, что крупная компания готова инвестировать крупные средства для выхода на рынок, нет повода для паники -- это нормальная ситуация", -- считает он.<BR><BR><B>Долгий путь к квотам</B><BR>u Распоряжения, регулирующие вопросы аренды набережных, выходили неоднократно (Распоряжение губернатора №774-р от 25.07.94, Распоряжение №975-р от 11.09.95, Распоряжение №176-р от 24.02.99).<BR>u Попытку разработать концепцию развития речного туризма предпринимало даже ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" (ГУ "СПб ЦМС", бывший Дом дружбы) -- для этого ему понадобились причалы, которые арендовал ОАО "Пассажирский порт". Причалы СПб ЦМС получил, но спустя некоторое время администрация Петербурга вынуждена была отменить решение и вернуть причалы "Пассажирскому порту".<BR>u Год назад чиновники вернулись к разработке регламента пассажирских перевозок по рекам и каналам -- решение об усилении контроля за водным транспортом было утверждено администрацией города в декабре 2002 г. Распоряжением №2463-ра. Уже тогда появилась идея проведения конкурсов и выдачи квот на право движения по рекам и каналам города.