Комитет по транспорту мечтает о реках и каналах

Владельцы маломерного флота Петербурга новый речной сезон 2004 г. могут встретить с новыми правилами - им придется согласовывать маршруты движения туристических катеров, их количество и места стоянки.

<B>Операторы маломерного флота опасаются передела рынка</B><BR>Владельцы маломерного флота Петербурга новый речной сезон 2004 г. могут встретить с новыми правилами -- им придется согласовывать маршруты движения туристических катеров, их количество и места стоянки. А главное -- у операторов сменится куратор.<BR><BR>На роль нового контролера претендует Комитет по транспорту администрации СПб. Сейчас речные перевозчики не должны согласовывать ни количество водного транспорта, ни маршруты, по которым он ходит. Смена куратора приведет к росту цен на аренду причальных стенок -- именно такое предположение делают специалисты на фоне последних попыток новой администрации города "изыскать резервы" для пополнения городского бюджета.<BR><BR>Отказаться от "куска"<BR>Комитет по транспорту администрации Петербурга намерен получить статус организации, которая станет регулировать туристические перевозки по рекам и каналам города, отняв значительную часть функций у ГУП "Мостотрест", которое сейчас является главной организацией, сдающей в аренду причальные стенки на набережных города. Предложения по управлению водным транспортом Петербурга, разработанные Комитетом по транспорту, будут представлены губернатору в ближайшие дни. В случае одобрения предложений губернатором они будут направлены в Минтранс. "Работать будут только те, кто станет вкладывать средства в покупку новых судов и организацию безопасного движения", -- говорит Александр Кожин.<BR>По уверениям Александра Кожина, руководство ГУП "Мостотрест" не возражает против передачи права заключения аренды на пристани.<BR>Однако директор "Мостотреста" Юрий Петров предпочел не комментировать, действительно ли он готов отказаться от роли главного куратора рынка с годовым оборотом в $5-10 млн (по данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации СПб, ежегодно через рынок водных перевозок проходит около 1 млн пассажиров, цена на билет составляет от $5 до $10).<BR><B>Опасения</B><BR>Генеральный директор ЗАО "Норд-Союз" Виктор Чекмарев считает, что изменения, предложенные Комитетом по транспорту, связаны с тем, что "на рынке появляются новые люди, которые хотят заниматься этим бизнесом". "Возможно, речь пойдет о переделе рынка", -- полагает Виктор Чекмарев. Впрочем, Виктор Чекмарев считает, что если новый куратор не станет лоббировать ничьи интересы, то новые правила могут существенно упростить работу.<BR>Сейчас работу компаний, занимающихся туристическими перевозками по рекам и каналам Петербурга, регулируют около 30 различных организаций.<BR>Так что, если их функции будут переданы в одни руки, это существенно упростит работу речных перевозчиков.<BR><BR><B>МНЕНИЕ</B><BR>Денис Винарский, юрисконсульт ООО "Русские круизы":<BR>"Слухи о том, что Комитет по транспорту намерен взять управление речным туристическим судоходством в Петербурге в свои руки, муссируются. Однако для этого пока нет никакой правовой основы. Предложений согласовывать с кем-то наши маршруты пока не поступало, "Мостотрест" принимает документы на заключение договоров аренды причалов в прежнем режиме".<BR><BR><B>Что будет регулировать Комитет по транспорту</B><BR><B>u утверждение маршрутов</B><BR><B>u проведение тендеров на право речных перевозок</B><BR><B>u заключение договоров аренды причалов</B>