IKEA заняла свободную нишу

Местные мебельщики уверяют, что не будут пересекаться с интернациональным гигантом по продажам

<B>Местные мебельщики уверяют, что не будут пересекаться с интернациональным гигантом по продажам</B><BR>Завтра, 12 декабря, группа компаний IКЕА официально открывает первый магазин на Северо-Западе России -- "ИКЕА Кудрово". Инвестиции в строительство трехэтажного магазина общей площадью 31 тыс. м2 составили $40 млн.<BR><BR>"К этой дате мы приурочиваем почти все открытия наших комплексов, -- говорит генеральный директор компани "ИКЕА Россия" Леннарт Дальгрен. -- К строительству второго центра, который станет крупнее и будет представлять собой мега-молл, мы приступим ориентировочно в 2004 г. Всего же в Петербурге и пригородах в ближайшие годы планируется открыть три магазина".<BR>Около 70% сырья, которое использует IKEA, составляет древесина. По словам руководства компании, существенную часть мебели IKEA намерена заказывать у местных производителей и продавать под своим брендом.<BR><B>Не так страшен черт</B><BR>Неоднократно высказывались опасения в том, что приход такого крупного транснационального концерна, как IКЕА, негативно скажется на местных мебельных производствах, поскольку их конкурентоспособность несоизмерима с транснациональными корпорациями. Однако петербургские производители, а также торговцы мебелью в один голос утверждают, что все не так трагично.<BR>По мнению Светланы Шалаевой, директора отдела исследований и консалтинга компании Colliers International, формат магазинов IКЕА не является прямым конкурентом мебельным центрам и магазинам товаров для дома, действующим в Петербурге.<BR>"Возможности покупателя растут параллельно с числом магазинов и площадями, на которых предлагаются схожие товарные группы, -- считает она. -- По опыту Москвы можно отметить, что рынок проглотил приход магазинов IКЕА без существенных последствий для участников рынка в схожих сегментах".<BR><BR><B>мнения</B><BR>Рафаэль Саркисян, президент Ассоциации предприятий мебельной промышленности Северо-Запада:<BR>"Нас не очень волнует выход IКЕА на рынок Петербурга -- они нам не конкуренты. В общем объеме продаж мебели у них немного. К тому же она скандинавская, "холодная", что может в свою очередь отразиться на предпочтениях российского покупателя. Что касается привлекательности их цен, то нельзя сравнивать цены "несравнимой" мебели -- у IКЕА мебель слишком проста".<BR>Наталья Бобкова, финансовый директор торгового центра "Мебель-сити":<BR>"С IКЕА мы пересекаемся по покупателю примерно на 10%, -- по среднему ценовому сегменту, где уровень цен ниже среднего. Соответственно и отток покупателя ожидается примерно в таких пределах. В остальном "Мебель-сити" и IКЕА -- это разные форматы, и у нас представлены разные торговые марки. Доминировать на мебельном рынке ей вряд ли удастся. Маркетинговые исследования показывают, что российский потребитель планирует покупать мебель с расчетом на длительную эксплуатацию и преимущественно классического дизайна -- оба эти обстоятельства не относятся к принципам торговли IКЕА".<BR>Павел Блохин, генеральный директор ОАО "Аквилон":<BR>"IКЕА не составит конкуренцию на мебельном рынке Петербурга, поскольку в большей степени в ней представлены товары для дома, и конкурировать с ней будут разве что магазины формата "Максидом".