00:0027 ноября 200300:00
65просмотров
00:0027 ноября 2003
Основным потребителем бутылок останется "Балтика"
<BR><BR>Основным потребителем бутылок останется "Балтика"<BR>ОАО "Киришский стекольный завод" планирует вдвое расширить стеклотарное производство. Объем инвестиций в строительство второго цеха стеклотары -- $20 млн.<BR><BR>Проект расширения стеклотарного производства -- это строительство второго цеха с тремя линиями мощностью 220 млн бутылок в год. Строительство начнется в марте 2004 г., а запуск запланирован на 2005 г. Объем инвестиций в строительство -- $20 млн. Сейчас предприятие ведет переговоры о привлечении кредитов чешской компании Interbanka A.S., предоставившей связанный кредит при строительстве первой очереди завода в 2001 г. Объем заемных средств под обеспечение правительства Ленобласти может составить свыше 85% бюджета проекта.<BR><BR>Ставка на "Балтику"<BR>Львиная доля поставок киришского завода по России придется на региональные заводы пивоваренной компании "Балтика". Эту информацию подтвердили в пресс-службе "Балтики". При этом и сейчас, и после ввода второго цеха основным потребителем тары завода в Петербурге (50%) также останется "Балтика". 10% поставок идет на ООО "Пивоварня Хейнекен". Первая очередь цеха мощностью 226 млн бутылок в год введена в эксплуатацию в декабре 2002 г.<BR>По оценкам предприятия, с момента ввода нового цеха в эксплуатацию доля основного потребителя, ОАО "Балтика", в объеме поставок стеклотары не изменится.<BR><BR><B>Основные цвета</B><BR>По словам Татьяны Абрамовой, заместителя директора по капитальному строительству ООО "Северо-Западная стекольная компания" (структура ОАО "Киришский стекольный завод"), за полгода до ввода линии предприятие проведет маркетинговые исследования рынка и определит цвет стекла. "Пивная отрасль тяготеет к выпуску пива в банке, и если тенденция получит развитие, мы будем вынуждены переориентироваться на винно-водочную отрасль. Соответственно, линия станет выпускать белое и зеленое, "винное" стекло. Впрочем, на себестоимость это никак не влияет", -- сообщила она.<BR>По оценкам маркетологов ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", емкость рынка пивной стеклотары в Петербурге составляет 10-15 млн бутылок в месяц. На "Балтике" уверяют, что на фоне роста потребности в алюминиевой банке потребность в стекле не уменьшится.<BR>В Ленинградской области у Киришского завода есть пока только один потенциальный конкурент -- ЗАО "Веда-ПАК" (г. Кингисепп), которое также планирует наладить производство темных пивных бутылок в 2004 г., но объем выпуска пока не определен.<BR>При этом объем водочной тары "Веда-ПАК" с 2004 г. составит около 300 млн бутылок (после запуска в декабре 2003 г. второй очереди завода), а потребность водочной отрасли Северо-Запада в стеклотаре составляет 400 млн бутылок в год.<BR>В пивоваренной отрасли прогнозируется рост потребности в прозрачном стекле (сегодня бесцветную тару используют только в производстве пива Miller и "Тинькофф"), а также в нестандартных по форме бутылках.<BR>В 2004 г. пиво в прозрачных бутылках планирует выпускать и "Балтика" (закупки тары планируются только у региональных производителей)