00:0024 ноября 200300:00
7просмотров
00:0024 ноября 2003
Но подавляющее большинство трезво смотрит на черных котов
<BR><BR><B>Но подавляющее большинство трезво смотрит на черных котов</B><BR>Существование суеверий в компаниях говорит скорее не о недостатке профессионализма и знаний, а о живом уме членов коллектива.<BR><BR>Из нескольких десятков опрошенных петербургских компаний лишь единицы согласились рассказать о приметах и суевериях, имеющих место в работе.<BR>Остальные организации сообщили, что они слишком серьезные, чтобы уделять внимание вещам, выходящим за рамки формальной логики.<BR>Например, в пресс-службе ОАО "Мобильные ТелеСистемы" так ответили на вопрос о суевериях: "Мы не суеверны, и на принятие наших решений всегда влияют, конечно, исключительно рыночные обстоятельства.<BR>А, например, пятница, тринадцатое в МТС, в общем, ничем не отличается от других дней -- более того, многие даже ждут ее с понятным нетерпением, потому что это все же последний день рабочей недели". Примечательно, большинство компаний, рассказавших о приметах, -- это компании с западными инвестициями.<BR><BR><B>Коты и цветочки</B><BR>В отделе продаж компании TNT Express Worldwide (C.I.S.) давно заметили, что сотрудничество, которое начинается с разрешения очень сложных вопросов, как то: задержка в таможенном отправлении, нестандартный вес или габариты груза, задержка доставки в труднодоступные регионы -- обычно заканчивается плодотворными и долгосрочными партнерскими взаимоотношениями с клиентом.<BR>"Однако мы склонны относить это не к разряду примет, а к высокому профессионализму наших сотрудников, способных удовлетворить запросы взыскательных клиентов, а также четким процедурам, прописанным для помощи в разрешении нештатных ситуаций", -- сообщила Мария Корбут, начальник отдела маркетинга и продаж компании TNT Express Worldwide (C.I.S.).<BR>Другая западная компания -- шведская IKEA -- решила быть верной давней северо-восточной русской традиции и перед открытием своего нового магазина в Петербурге первой пустит в построенное здание кошку.<BR>Откуда будет кошка, из России или Швеции, пресс-служба компании не сообщает.<BR>Также IKEA не забывает о родных традициях. В частности, в процессе строительства магазина состоялось возведение венка из свежих цветов под крышу. Все как в Швеции.<BR><B>Логотип не к месту</B><BR>Большое значение разного рода приметам придают сотрудники агентств недвижимости. Все профессиональные риелтерские приметы обычно имеют под собой вполне реальную практическую основу.<BR>Например, в агентстве недвижимости "Бекар" считают, что показывать объект в хорошую погоду -- к удачной продаже. "Эта примета имеет вполне понятное профессиональное объяснение, -- объясняет Екатерина Емельянова, PR-менеджер группы компаний "Бекар". -- Любая квартира заиграет яркими красками, если в нее заглянет солнышко. Соответственно, действует и "перевертыш" этой приметы -- слякоть на дворе -- к неудачному просмотру".<BR>Самой лучшей и верной приметой у риелтеров считается фраза клиента "а вот здесь можно будет поставить диван". Если на просмотре произнесены эти слова -- квартиру обязательно купят.<BR>Сергей Федоров, руководитель отдела PR группы компаний "Бекар", рассказал, что толковая книга сновидений навела его на мысль о смене логотипа компании.<BR>"Недавно заглянул в сонник, посмотрел, что означает символ бобра (этот зверь изображен на нашем логотипе). И был удивлен тем, что его изображение ведет к потере недвижимого имущества".<BR><BR><B>Директор всегда</B><BR><B>выигрывает</B><BR>Сотрудники PR-агентства Promaco очень наблюдательны и наделяют, казалось бы, стандартные события специфическим смыслом.<BR>Елена Маркова, директор по работе с клиентами агентства Promaco, уделяет большое внимание следующим приметам: если клиент со всем соглашается, в итоге проект не состоится; если в процессе подготовки проекта все идет гладко, обязательно что-нибудь случится в день события; и, наконец, если утром в понедельник ваша машина пестрит следами птичьего помета, то вас ждет удачная в финансовом отношении неделя.<BR>Есть в Promaco и общие для сотрудников приметы. Из наиболее распространенных: если во время корпоративного мероприятия не выигрывает директор, то скоро предстоит увольнение; в ночь перед пресс-конференцией, которую организует агентство, нельзя уходить раньше 11 вечера, иначе мероприятие не удастся; если в коллектив приходит новый человек, значит, в течение следующего месяца будет свадьба. Была раньше и такая примета: если за определенный стол в офисе садилась девушка, поработав за ним некоторое время, она уходила в декрет.