Следопыты "большой работы" вышли на тропу

Рукой крепкого хозяйственника взялся новый губернатор города Валентина Матвиенко за разбор завалов на пути города к его процветающему будущему. Что не заседание правительства, то новое поручение -- либо создать очередную программу, либо реанимировать сост

Рукой крепкого хозяйственника взялся новый губернатор города Валентина Матвиенко за разбор завалов на пути города к его процветающему будущему. Что не заседание правительства, то новое поручение -- либо создать очередную программу, либо реанимировать состарившуюся.<BR><BR>У подчиненных и горожан дух захватывает -- откуда только все эти инициативы берутся? Из какого административного рога изобилия?<BR><BR>Но стоит повнимательнее приглядеться к рациональным предложениям, высказываемым очередным градоначальником, как тут же начинают маячить идеи их предшественников. Однако совершенно понятно, что за то короткое время, что у города новый глава, новые экономические программы возникнуть не могли. Ни для кого не секрет, что над многими из вновь озвученных проблем в омутах городских комитетов работали еще при прежнем губернаторе Петербурга Владимире Яковлеве. Более того, кое-какие из них были прямо обозначены еще в его предвыборной программе. Впоследствии проблемы были систематизированы, а для их решения предложены конкретные организационные и законодательные шаги.<BR><BR>Претворить же их в жизнь не удалось, поскольку многие из этих инициатив упирались в противостояние между рядом городских бизнес-элит (с которыми Владимир Яковлев не счел для себя необходимым вступать в конфликт). Валентина Матвиенко получила на выборах одобрение бизнеса как раз во многом потому, что как политическая фигура устраивала многих. Теперь, идя по отчасти протоптанному пути своего предшественника, она действительно весьма легко сможет претворить в жизнь программы, в течение 8 прошедших лет "доводившиеся до ума" в кулуарах Смольного.<BR><BR>Типичный тому пример -- проблема парковок, особенно остро стоящая в центре Петербурга. Давно под нее разработаны и программа, и льготы для инвесторов. Однако не растут паркинги как грибы и забиты дворы и газоны легковым транспортом.<BR>Не стали цивилизованные многоярусные автостоянки золотой жилой для застройщиков. Видимо, для того чтобы заработали рыночные рычаги, стоит вводить более жесткий контроль и систему штрафов за парковку в неположенных местах. И таких "неположенных" мест, видимо, должно стать больше. И тут уже задача нового губернатора проявить политическую и законодательную инициативу не только на городском, но и на федеральном уровне.<BR>Иначе так и будут дельные программы кочевать в очередное новое из недавно забытого старого.<BR><BR><DIV ALIGN="RIGHT"><B>РЕДАКЦИЯ</B><BR></DIV>