00:0017 ноября 200300:00
8просмотров
00:0017 ноября 2003
Борис Гамаюнов, генеральный директор консалтинговой компании "РКН", предлагает несколько сценариев создания и распространения слухов в компании:
<BR><BR>Борис Гамаюнов, генеральный директор консалтинговой компании "РКН", предлагает несколько сценариев создания и распространения слухов в компании:<BR><BR>Конструирование слуха похоже на мифодизайн. Когда готов слух, его нужно вбросить через определенный источник, отследить пути его циркуляции и ждать результатов. Для распространения слуха нужно знать человека, который может стать субъектом вброса информации, пути ее распространения.<BR><BR><B>Театр в рабочее время</B><BR>Что можно сделать для повышения мотивации персонала. Конкретный пример: перед дверями отдела персонала создается искусственная очередь и в коллектив продавцов компании вбрасываются два слуха: "это кандидаты в отдел продаж" и "похоже всех продавцов, не выполнивших план, будут менять". Что делают продавцы в этом случае? Выполняют план.<BR>Также может быть вброшен слух перед аттестацией персонала: "пять лучших сотрудников (набравших высокие баллы, достигнувшие определенного результата) будут назначены на высокие позиции в открывающийся филиал". За счет такого слуха можно здорово повысить эффективность работы сотрудников.<BR><BR><B>Время экономит деньги</B><BR>Допустим, у руководителя есть желание повысить зарплату сотрудникам, но он понимает, что по объективным причинам сможет сделать это только через 7 месяцев. Объявить о повышении за 7 месяцев будет глуповато, да и сотрудники не поймут. В то же время не сообщать нельзя, так как люди могут работать на последнем издыхании. Соответственно, проект под названием "Повышение зарплаты" нужно разбить на три части.<BR>Первая -- вбрасываем слух о готовящемся повышении зарплаты. Есть шанс, что те люди, которые собираются покинуть компанию, прислушавшись к этому слуху, подумают и повременят с уходом. Через 2 месяца -- объявляем о повышении открыто и официально. Еще через 2 -- готовим новое штатное расписание с указанием новых зарплат и представляем его подчиненным. Так и проходят 7 месяцев. Получается очень большая экономия фонда заработной платы.<BR><BR><B>Управление слухами</B><BR>Если руководитель инициировал создание слуха и его передачу в коллектив, ему важно, чтобы, во-первых, послание не трансформировалось до неузнаваемости и, во-вторых, если это произойдет, вернуть смысл в нужное русло. Бороться с трансформацией слухов можно по-разному. Например, выйти на определенный уровень искренности. Допустим, ходит слух о возможном открытии филиала в каком-нибудь отдаленном регионе, куда отправят работать часть сотрудников. Руководитель на каком-либо совещании своим подчиненным может сказать: "Я знаю, что вы обсуждаете. Но это полная чепуха". Проговаривание самого слуха устами руководителя во многом лишает остроты информации, энергия слуха рассеивается.<BR>