Производство глазированных сырков

Любимое лакомство горожан приносит $ 3,25 млн дохода ежемесячно. Глазированные сырки являются таким же национальным продуктом, как щи и соленые огурцы.

<B>Любимое лакомство горожан приносит $ 3,25 млн дохода ежемесячно</B><BR>Глазированные сырки являются таким же национальным продуктом, как щи и соленые огурцы. Российские производители держат в строжайшем секрете тонкости изготовления продукта. Европейский и азиатский рынки не имеют аналогов нашим творожно-масляным конфетам, облитым глазурью.<BR><BR>По данным ЗАО "Северное молоко", ежемесячно город и область съедают порядка 20 млн местных и привозных сырков. Обделенные собственными молочными продуктами Мурманская, Архангельская области также являются регулярными потребителями продукции петербургских заводов.<BR>Производство сырков не требует огромных вложений и может быть освоено как крупным заводом, так и малым предприятием. Необходимый объем инвестиций -- $60-200 тыс. Сырье (творог, масло, сахар, глазурь) вполне доступно, а конечный продукт пользуется неизменным успехом. Все это делает изготовление сырков одним из самых рентабельных видов бизнеса.<BR><BR>Некоторые фирмы образовались именно как производители сырков и сохранили узкую специализацию. К их числу относятся ЗАО "ПТК "Северное молоко" (торговая марка "Мишенька" и "Машенька"), дочернее предприятие ОАО "Петрохолод" ООО "Бонус" ("Митек", "Ленинградский"), ООО "Император" ("Бим-Бом", "Гришенька" и др). Одно из самых известных подмосковных предприятий -- ООО "Марсо -- М" также начиналось с глазированных сырков. Летом текущего года компания устроила "сырковую" сенсацию в "русском" районе Нью-Йорка -- Брайтон-Бич.<BR><BR><B>Шаг 1. Помещение</B><BR>Производство может быть специализированным либо комбинированным. Наиболее распространенный вариант -- параллельный выпуск сырков и других молочных, кисломолочных продуктов.<BR><BR>По согласованию с СЭС допускается соседство с другими пищевыми предприятиями -- хлебозаводами, кондитерскими, безалкогольными и винно-водочными. Не допускается блокирование сыркового производства с мясо- и рыбоперерабатывающими заводами. Стены основных производственных цехов и лабораторий следует облицевать глазурованной плиткой не менее чем 2,4 м высотой. Выше стены должны быть окрашены водоэмульсионной или другими красками, разрешенными СЭС. Склады сырья должны быть побелены. Полы в помещениях должны быть покрыты нескользкими кислото- и щелочеустойчивыми материалами. Для потолков подойдет водоэмульсионка или побелка.<BR>Крупные молочные производства, как правило, соответствуют необходимым стандартам. Кто не хочет тратиться на организацию "правильных" цехов, размещает сырковые заказы на оборудованных заводах. Так, например, поступили "Петмол" и Danon. Обе компании размещают заказы на ЗАО "Северное молоко". Фирма занимается исключительно сырками. Помимо собственных "Мишенек" и "Машенек" фирма весьма успешно выпускает продукцию под чужими торговыми марками. "Молоко" таким образом развивает производство, а холдинги -- свои зонтичные бренды.<BR><BR><B>Шаг 2. Сырье</B><BR>Сырье для глазированных сырков можно закупить в молочных хозяйствах Ленобласти, Новгорода, Белоруссии и Молдовы. Можно использовать и собственное, если у вас есть молочная ферма.<BR><BR>Для изготовления сырка необходимы творог, масло, сахар, готовая шоколадная глазурь или ее составляющие. Для начинок используют сухофрукты, орехи, ягодные и фруктовые конфитюры, шоколадную пасту, вареную сгущенку и пр.<BR>Главная составляющая сырка -- жирный, полужирный или нежирный творог. Срок хранения данного сырья составляет 36 часов при температуре не выше +50С. Можно использовать замороженный творог. Его преимущество в относительной дешевизне и длительных сроках хранения -- около полугода. Выработкой творога занимаются как частные фермерские хозяйства, так и крупные предприятия: Кингисеппский, Лужский и другие молочные комбинаты.<BR>"Идеальным поставщиком является собственное производство", -- считает коммерческий директор ЗАО "Северное молоко" Александр Федоров.<BR>"Северное молоко" открыло молокоперерабатывающий завод для собственных нужд. Производство поставляет сырье для фирменной продукции ЗАО и сырков, выпускаемых предприятием под заказ. "Ранее выработка творога была не очень велика, -- делится коммерческий директор, -- поэтому у нас не было возможности значительно расширить ассортимент". Самостоятельно обеспечивают себя необходимым молочным сырьем "Севзапмолоко", Гатчинский молочный завод. ООО "Император" получает творог из молочных хозяйств Ленобласти. Не менее важно для сырка качество шоколадной глазури. Хорошая глазурь практически неотличима от шоколада, имеет глянцевую поверхность, особую хрупкость, "липнет" к творожной массе. Большинство производителей закупает готовую глазурь на кондитерских комбинатах, в том числе в ООО "КФ "Волшебница" (Москва), ЗАО "Кондитерская фабрика имени Крупской" (Петербург).<BR><BR><B>Шаг 3. Выбирая оборудование, определись с ассортиментом</B><BR>Специализированные сырковые линии выпускают только Россия и страны СНГ.<BR><BR>Линии для изготовления сырков производят воронежский ОАО ВСКБ "Рикон", FIS (Фрязино, Подмосковье), НПК "Прогрессивные технологии" (Мытищи, Москва), некоторые другие.<BR>Петербургский завод "Таурас -- Феникс" наладил регулярный выпуск сыркового оборудования год назад. Сначала компания выпускала линии для стандартных прямоугольных сырков. Позже появились комплектующие для сырков с начинкой, сырков различной формы. Один из важнейших маркетинговых ходов -- масса готового изделия. Считается, что сырок должен быть рассчитан на "несколько укусов". Оптимальным считается вес в 50 г. Исследования показывают, что покупатели замечают и негативно воспринимают уменьшение сырка даже до 40 г. При этом увеличение массы до 60 г и более потребителем не замечается.<BR><BR><B>Шаг 4. Сбыт</B><BR>Демократичность и востребованность глазированных сырков создают огромный рынок сбыта. Творожное лакомство заполняет картонные прилавки у метро, сетевые магазины и дорогие универсамы.<BR><BR>Розничные продавцы выбирают поставщиков в зависимости от своей целевой аудитории.<BR>Продукция демократичного ООО "Император" хорошо идет с уличных лотков и в пригородных электричках. Компания не занимается самостоятельной дистрибуцией. Розничные продавцы закупают сырки с производства или на оптовых базах. Периодически "императорские" "Гришеньки" встречаются в сетевых "Пятерочках" и "Дикси".<BR>Более дорогие -- "Рыжий Ап", "Чудо" ("Вимм-Билль-Данн"), "Принц" (Danon) -- реализуются через универсамы, сетевые и обычные магазины. "Петмол" реализует фирменное "Простоквашино" через собственные и чужие торговые точки. Наиболее развита самостоятельная торговля у "Севзапмолока". Фирменные ларьки с "Ксюшами" встречаются везде, где есть большой поток людей.<BR><BR>Стандартная сырковая линия занимает 120-160,5 м2. Установочная мощность составляет порядка 20 кВт. Количество обслуживающего персонала -- от трех человек. Производительность, в зависимости от модели и режима работы: 5-10 тыс. штук в час.<BR>Приготовление творожной смеси из творога, масла и сахара происходит в смесительной машине. Полученную смесь охлаждают и подают в формовочную машину. Из нее творожная масса выходит в виде сформованных потоков, которые автоматически нарезаются на кусочки по 40-60 г. Сырки покрывают глазурью в глазировочной машине. Излишки глазури удаляют струей теплого воздуха. Готовые сырки охлаждают и упаковывают в упаковочной машине.<BR><BR><B>Состав автоматической линии</B><BR><ul><li>Смесительная машина<li>Формовочный аппарат со струнной или диафрагменной резкой<li>Аппарат подачи начинки<li>Глазировочная машина<li>Камера воздушного охлаждения<li>Упаковочный аппарат<li>Дополнительно потребуется тара и холодильное оборудование для хранения сырья и готовой продукции </ul>