00:0012 ноября 200300:00
13просмотров
00:0012 ноября 2003
Информационные технологии повышают эффективность продвижения товаров
<BR><BR><B>Информационные технологии повышают эффективность продвижения товаров</B><BR>В Петербурге системами автоматизации оборудовано около 10% розничных торговых точек. При этом на них приходится почти половина розничного товарооборота.<BR><BR>"Системами автоматизации оснащены наиболее крупные предприятия торговли и сферы услуг с большим ассортиментом и интенсивным товаропотоком, -- говорит генеральный директор ООО "Сервис Плюс СПб" Анатолий Хебнев. -- Рынок автоматизированной торговли на современном этапе развития определяется правилом: простая торговля -- простая автоматизация; сложная торговля -- сложная автоматизация.<BR><BR><B>Происхождение видов</B><BR>В Петербурге самый популярный вид оборудования для автоматизации торговли -- активные системные контрольно-кассовые машины (АС ККМ), или POS-терминалы. Эти машины позволяют оптимизировать учет всех операций с товарами, в том числе производить количественный учет (который без автоматизации на розничных предприятиях невозможен), хранить информацию о произведенных операциях, суммировать и анализировать накопленные данные.<BR>POS-терминалы дают возможность с меньшими затратами труда, времени, материальных средств достигать основной цели торгового предприятия -- высокого уровня продаж.<BR><B>Глаза и уши</B><BR>POS-терминал, как правило, составляют системный блок с фискальной картой, программируемая клавиатура, монитор, кассовая программа, сетевая карта, модем, сканер штрих-кодов, принтер чеков, табло покупателя и считыватель магнитных карт.<BR>Каждое из этих устройств позволяет накапливать уникальную информацию о товарно-денежных операциях предприятия. "POS-терминалы сохраняют точную информацию о каждой покупке, о движении товаров и денежных средств за установленный период времени, -- рассказывает Сергей Соболев, директор представительства ООО "Сервис Плюс АТ". -- Существуют программы, которые также сохраняют информацию о покупателях торговой точки и анализируют данные о постоянных покупателях". На основе полученной информации специалисты по мерчандайзингу способны проанализировать динамику продаж и дать четкие рекомендации по повышению эффективности закупок, выделить товары, имеющие наибольшую рентабельность, выстроить оптимальную схему расположения товаров в торговом зале.<BR><BR><B>Центр -- Юстасу</B><BR>POS-терминалы могут быть объединены в систему, управляемую из единого центра. Такими POS-системами обычно оснащают предприятия, состоящие из нескольких территориально разделенных подразделений.<BR>"Все торговые предприятия под маркой Sela оснащены системами автоматизации на основе POS-терминалов, -- рассказывает директор по маркетингу компании Sela Вячеслав Добрин, -- а благодаря этому можно, в частности, находясь в петербургском офисе компании, отслеживать динамику товарно-денежных потоков в каждом магазине, контролировать остатки товаров на складах и в торговых залах, эффективнее вести ассортиментную политику".<BR><BR><B>справка</B><BR>Мерчандайзинг --<BR>комплекс мероприятий, проводимых торговым предприятием в сфере продвижения товаров для повышения объема и динамики продаж. Важнейшая часть мерчандайзинга -- мероприятия по организации торгового зала, в том числе по расстановке товаров на полках магазина. Подразделения мерчандайзинга есть в петербургских крупных производственно-торговых компаниях, а также в крупных торговых розничных предприятиях, сетях "Дикси", "Пятерочка", Sela.<BR><BR>Первые компьютерные кассовые машины в розничных торговых предприятиях начали использовать в США в конце 50-х годов. Они выполняли простые кассовые операции по вычислению стоимости покупки и суммы сдачи. Оборудование, способное фиксировать, накапливать и обрабатывать всю информацию об операциях с товарами и деньгами в торговой точке, стало применяться в конце 70-х годов, а вскоре появились технологии, позволяющие объединять компьютерные кассовые терминалы в единые сети.<BR>