Усть-Луга пригонит в Кингисепп электрички

ОАО "Ленгипротранс" подготовило проект модернизации железнодорожных путей на подходах к строящемуся порту Усть-Луга. Помимо увеличения грузовых перевозок, оно планирует решить и проблему железнодорожного сообщения Кингисеппа с Петербургом.

<B>Строящийся порт разовьет железную дорогу</B><BR><BR>ОАО "Ленгипротранс" подготовило проект модернизации железнодорожных путей на подходах к строящемуся порту Усть-Луга. Помимо увеличения грузовых перевозок, оно планирует решить и проблему железнодорожного сообщения Кингисеппа с Петербургом.<BR><BR>Общая стоимость этого проекта составляет 15-16 млрд рублей. Проект рассчитан на 3 года, работы начнутся в 2004 г.<BR>Модернизация путей будет вестись в три этапа. На первом этапе планируется осуществить реконструкцию участка Мга -- Гатчина и обустройство обхода станции Котлы. На втором этапе пройдет электрификация участков Гатчина -- Веймарн -- Котлы -- Усть-Луга, а на заключительном этапе будут электрифицированы участки Калище -- Веймарн -- Ивангород.<BR>Планируется также для обеспечения жильем обслуживающего персонала дороги построить или купить два 12-квартирных дома в Кингисеппе и один в Сосновом Бору.<BR>На третьем этапе строительства -- в 2005-2006 гг. -- после электрификации дороги Октябрьская железная дорога введет в эксплуатацию электричку Петербург -- Кингисепп, которая в перспективе будет продлена до Усть-Луги. Сейчас в Кингисепп ходит дизельный поезд один раз в сутки через Калище. Его время в пути -- 4 часа. Жители Кингисеппа предпочитают пользоваться автобусами Кингипеппского автотранспортного предприятия (КАТП).<BR>По словам его директора Валерия Скажутина, сегодня выручка предприятия составляет порядка 40-43 тыс. в день и около $500-700 тыс. в год.<BR>После того как начнет курсировать электричка, КАТП может потерять порядка 10-15% выручки, считает Валерий Скажутин.<BR><BR><B>справка</B><BR>В № 176/03 "ДП" писал о планах РАО "РЖД" инвестировать около 20 млрд рублей на модернизацию и расширение подходов к портам Финского залива. К вложенным РЖД средствам ОАО "Компания Усть-Луга" добавит средства для развития внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры. Объем финансирования в 2004 г. составит около 4,5 млрд рублей. Все инвестиции будут составлять собственные средства РАО "РЖД". Планируется, что уже в 2005 г. можно будет обеспечить перегрузку приблизительно 8 млн т грузов из строящегося порта в год, а с выходом порта на полную мощность (35 млн т) пропускная способность железнодорожной ветки увеличится до 15 млн т в год.