00:0010 ноября 200300:00
7просмотров
00:0010 ноября 2003
В холдинге "Ладога" оценивают эффективность работы каждого менеджера, вовлеченного в логистический процесс
<BR><BR><B>В холдинге "Ладога" оценивают эффективность работы каждого менеджера, вовлеченного в логистический процесс</B><BR>Оценка эффективности деятельности каждого подразделения холдинговой компании "Ладога" и принятие соответствующих управленческих решений стали главным результатом создания на предприятии службы логистики.<BR><BR>По словам Вениамина Грабара, генерального директора ЗАО "Холдинговая компания "Ладога", необходимость построить логистическую цепочку возникла с ростом компании, а особенно с запуском завода.<BR>"Мы стали доставлять продукцию в самые дальние регионы страны. Сейчас мы работаем по всей территории России, вплоть до Петропавловска-Камчатского. Буквально 3 года назад мы вплотную подошли к вопросам оптимизации логистики, построению более эффективной цепочки", -- вспоминает Вениамин Грабар.<BR>Задача логистика в компании -- это не только транспортные цепи. Это и складское хранение, и система комплектации заказа и его отгрузки, и управление товарными запасами, и даже управление информационными потоками и документооборотом. Особая статья -- обеспечение безопасности грузов и страхование.<BR><BR><B>Своя служба</B><BR>Компания столкнулась с проблемами, решить которые можно было только создав собственную логистическую службу.<BR>"В первую очередь мы столкнулись с вопросами оценки эффективности деятельности каждого звена в отдельности и сведения воедино всех звеньев (производство, реализация, выпуск комплектующих и т.д.), всех товарно-денежных потоков. Основная проблема -- увязка интересов разных по своему характеру деятельности и по своим целям коллективам людей в разных компаниях холдинга. Ведь у каждого подразделения холдинга основные задачи разные. Например, производство заинтересовано лить большие партии одного наименования, чтобы меньше перенастраивать оборудование. У торгующих организаций, наоборот, есть заинтересованность в широком ассортименте и меньших товарных остатках", -- говорит Вениамин Грабар.<BR>По его мнению, если бы эти проблемы остались нерешенными, компании грозили бы финансовые потери. В результате деятельности службы логистики у холдинга "Ладога" снизились затраты на единицу продукции. Кроме того, по словам Вениамина Грабара, правильно организованный логистический процесс позволяет поддерживать на складах минимальный остаток -- и в Петербурге, и в Москве, и в региональных центрах. Также существенно снизилось время исполнения заказа.<BR><BR><B>Текущая ситуация</B><BR>Для создания подразделения по логистике компания "Ладога" пригласила специалистов, владеющих вопросами финансового учета и аудита, движения товаров, организации транспортных процессов, обеспечения складских остатков, автоматизации. Кроме того, непосредственное участие в создании службы логистики принимали участие сотрудники, работающие в компании с момента ее основания.<BR>Построение эффективной логистической цепочки заняло более года.<BR>В 2003 г. введено дополнительно управление внутреннего аудита и анализа. Подразделение занимается анализом построения работы тех или иных звеньев, соответствия построенных раньше логистических цепочек текущей ситуации. По мнению руководства холдинга, то, что строилось 3 года назад, не всегда правильно работает в нынешних условиях.